|
Содержание бизнес-плана
Бизнес-план как для внешних, так и для внутренних целей разрабатывается специалистами отдела инвестиционного проектирования ООО "АКЦ "Департамент профессиональной оценки", обладающими глубоким уровнем теоретических знаний и большим опытом работы. Бизнес-план представляется в форме, позволяющей кругу заинтересованных лиц получить чёткое представление о существе дела и степени возможного участия в нём. В настоящее время в международной практике методика подготовки бизнес-плана определена стандартами UNIDO. Ими руководствуются большинство иностранных и российских инвесторов. UNIDO (United Nations Industrial Development Organization) — международная организация, которая занимается выработкой стратегии экономического развития стран с переходной экономикой. В соответствии с этими стандартами структура бизнес-плана включает в себя следующие разделы: 1. Резюме 2. Описание предприятия и отрасли 3. Описание продукции (услуг) 4. Маркетинг и сбыт продукции (услуг) 5. Производственный план 6. Организационный план 7. Финансовый план 8. Направленность и эффективность проекта 9. Риски и гарантии 10. Приложения
Содержание основных разделов бизнес-плана1. Резюме Это самостоятельный рекламный документ, содержащий основные положения всего бизнес-плана. Резюме — единственная часть бизнес-плана, которую читают все потенциальные инвесторы. По резюме судят обо всём проекте, поэтому очень важно поместить в нём краткую и ясную информацию о проекте. Резюме отвечает на основные вопросы инвестора: размер инвестиций, цели, сроки погашения, гарантии, возможные соинвесторы, собственные средства проекта. Все последующие пункты бизнес-плана расшифровывают информацию из резюме и доказывают правильность расчётов. 2. Описание предприятия и отрасли
3. Описание продукции (услуг) Для любого предпринимательского проекта необходимо наглядное представление товара или изделия, произведённых с помощью Вашей технологии. Лучше всего, если это будет натуральный образец, его фотография или рисунок. Примерная структура раздела.
4. Маркетинг и сбыт продукции (услуг) Цель раздела — убедить инвестора в существовании рынка сбыта для Вашей продукции (услуги), а именно: 5. Производственный план В разделе представлен план производства (выпуска) продукции, его этапы. 6. Организационный план План по организации деятельности предприятия, реализующего инвестиционный проект, в котором указываются:
7. Финансовый план Цель раздела — показать основное из массы финансовых данных. Здесь составляется смета расходов на реализацию проекта, потребность и источники финансирования, рассчитывается таблица расходов и доходов, поток реальных денег (поток наличности). Довольно часто к серьёзным просчётам при бизнес-планировании приводит излишний оптимизм разработчиков, что выражается в неоправданно сжатых сроках выполнения проекта, завышенных объёмах продаж, заниженных себестоимости и необходимом объёме финансирования 8. Эффективность проекта Указывается значимость проекта, показатели эффективности его реализации, проводится анализ чувствительности проекта 9. Риски и гарантии. Устойчивость проекта Показываются предпринимательские риски и возможные форс-мажорные обстоятельства, приводятся гарантии возврата средств партнёрам и инвесторам
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
© ООО АКЦ Департамент профессиональной оценки |