Оценка недвижимости и оценка бизнеса.
Оценка недвижимости и оценка бизнеса.

Начало
Оценка
Бизнес-планы
Консалтинг
Оценка бизнеса
Законы
Мониторинг
Библиотека
Клиенты
О фирме
Карта сайта




Налоги
ФНС
Высший Арбитражный суд
Арбитраж
ЦБ РФ
ЦБ РФ
Федеральная Комиссия по рынку ценных бумаг
ФСФР
Федеральное Агентство по Управлению Федеральным Имуществом
ФАУФИ
Министерство Экономического Развития и Торговли РФ
МЭРиТ

СТО РОО 10-01-95 СИСТЕМА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ РОО. Основные положения.

СТАНДАРТ РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА ОЦЕНЩИКОВ


СИСТЕМА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА ОЦЕНЩИКОВ


Основные положения
СТО РОО 10-01-95


Предисловие


1. Разработан авторским коллективом в составе:

Парфутин М.А., к.т.н., руководитель разработки;
Ким В.Н., к.т.н.;
Харитонов А.А., к.э.н - РАИН-Апрайс.
Чванов В.В.; Панов В.П., д.э.н.; Клаузнер Е.Р.; Трофимов Н.А. - ВНИИстандарт.

2. Принят и введен в действие Постановлением Правления РОО от 19 мая 1995г. №1

3. Введен впервые

4. В настоящем стандарте реализованы принципы, используемые Международным комитетом по стандартам оценки имущества (The International Assets Valuation Standards Committee).

5. Стандарт полностью соответствует Уставу общества оценщиков, зарегистрированному в Минюсте России 14 мая 1993г. (свидетельство о регистрации № 1721)

6. Учетная регистрация стандарта в Федеральном фонде стандартов осуществлена 5 июня 1995 г. (учетный номер 843951).

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Правления РОО.


Введение


Система нормативных документов Российского общества оценщиков (РОО) создается в соответствии с экономическими условиями развивающихся рыночных отношений и структуры управления в Российской Федерации на базе действующего законодательства, норм, правил и государственных стандартов инвестиционной сферы экономики.

Главная направленность разрабатываемых нормативных документов РОО - защита прав и охраняемых Законом интересов потребителей, общества и государства при развитии самостоятельности и инициативы организаций, предприятий и специалистов-оценщиков.

Одним из основных средств решения этой задачи является использование методических принципов, которые находят все большее распространение в международной и отечественной практике стандартизации. В отличие от ранее используемого подхода, когда в нормативных документах приводят подробное описание методов обоснования и расчета, создаваемая система нормативных документов РОО должна содержать в первую очередь характеристики оценки, основанные на требованиях потребителей. Разрабатываемые в соответствии с настоящим подходом нормативные документы должны устанавливать прежде всего требования к результатам оценки как услуги, которые должны быть удовлетворены, или цели, которые должны быть достигнуты на основе использования результатов оценки.


Содержание


1. Область применения
2. Нормативные ссылки
3. Определения
4. Основные цели, задачи и принципы формирования системы
5. Категории нормативных документов РОО
6. Разработки и принятие стандартов РОО
7. Построение, изложение, оформление и содержание стандартов РОО
8. Обновление и отмена стандартов
9. Контроль за соблюдением стандартов РОО
Приложение А. Термины системы нормативных документов РОО
Приложение Б. Структура системы нормативных документов РОО
Структура обозначения стандартов РОО


1. Область применения


Настоящий стандарт устанавливает основные цели, задачи и принципы стандартизации, осуществляемой в рамках Российского общества оценщиков (далее по тексту - РОО), структуру и состав системы нормативных документов РОО (далее по тексту - Система), порядок разработки, принятия, обновления (внесения изменений и пересмотра), отмены и регистрации стандартов РОО, основные положения по контролю за их соблюдением, порядок обеспечения пользователей информацией о действующих стандартах РОО и копиями стандартов.

Положения настоящего стандарта подлежат применению членами РОО, осуществляющими деятельность по оценке в случаях и на условиях, установленных в настоящем стандарте, а также иными физическими и юридическими лицами, участвующими в работах по стандартизации в рамках РОО.


2.Нормативные ссылки


В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 1.0-92 Государственная система стандартизации Российской Федерации. Основные положения
ГОСТ Р 1.4-93 Государственная система стандартизации Российской Федерации. Стандарты отраслей, стандарты предприятий, стандарты научно-технических, инженерных обществ и других общественных объединений. Общие положения
ГОСТ Р 1.5-92 Государственная система стандартизации Российской Федерации. Общие требования к построению, изложению, оформлению и содержанию стандартов.

Международные стандарты оценки Международного комитета по стандартизации оценки имущества МКСОИ (TIAVSC). Общие понятия и принципы оценки. 1994 г.
Международные стандарты оценки Международного комитета по стандартизации оценки имущества МКСОИ (TIAVSC). МСО-1 Рыночная стоимость как база оценки. 1994 г.
Международные стандарты оценки Международного комитета по стандартизации оценки имущества МКСОИ (TIAVSC). МСО-2 Базы оценки, отличные от рыночной стоимости. 1994 г.
Международные стандарты оценки Международного комитета по стандартизации оценки имущества МКСОИ (TIAVSC). МСО-3 Оценка для целей финансовой отчетности и смежной документации. 1994 г.
Международные стандарты оценки Международного комитета по стандартизации оценки имущества МКСОИ (TIAVSC). МСО-4 Оценка ссудного обеспечения, залога и обеспечения долговых обязательств. 1994 г.


3.Определения


Термины и соответствующие им определения, применяемые в настоящем стандарте, а также в качестве основных понятий в области оценки, приведены в Приложении А.


4. Основные цели, задачи и принципы формирования системы


4.1 Система нормативных документов РОО представляет собой совокупность взаимосвязанных документов, применяемых органами и членами РОО в целях наиболее полного и качественного выполнения своих уставных задач.

4.2 Исходя из общих целей стандартизации Система должна способствовать решению стоящих перед оценщиками задач с тем, чтобы в процессе оценки выявить и отразить:

- соответствие объектов оценки своему назначению и создание благоприятных условий для жизнедеятельности населения;
- безопасность объектов оценки для жизни и здоровья людей в процессе их производства и эксплуатации;
- защиту объектов оценки и людей от неблагоприятных воздействий с учетом риска возникновения чрезвычайных ситуаций;
- надежность и качество объектов оценки;
- выполнение экологических требований, рациональное использование природных, материальных, топливно-энергетических и трудовых ресурсов.

4.3 Основными задачами формирования системы являются:

- обеспечение взаимопонимания и конструктивного взаимодействия между всеми сторонами - участниками оценки;
- установление оптимальных требований к важнейшим составляющим процессов оценки, а также ее результатам в интересах заказчиков (клиентов);
- унификация требований к составу и формам представления документов, отражающих результаты оценки;
- установление требований по обеспечению единства, достоверности и воспроизводимости измерений (определения состава), осуществляемых в процессе оценки;
- создание и ведение системы классификации и кодирования технико-экономической информации, используемой при оценке;
- формирование нормативной базы системы обучения и повышения квалификации оценщиков, их сертификации для присвоения и подтверждения званий, соответствующих той или иной установленной РОО квалификации;
- создание условий для постоянного и действенного контроля за соответствием деятельности оценщиков - членов РОО установленным требованиям;
- формирование эффективной системы информации (баз данных и знаний) для оперативного представления членам РОО периодической информации, касающейся профессии оценщика, а также распространения среди населения, субъектов хозяйственной деятельности, органов государственного управления информации о целях РОО, методах и формах его работы;
- содействие соблюдению законодательства Российской Федерации средствами и методами стандартизации.

4.4 Стандартизация в РОО должна основываться на взаимном стремлении всех заинтересованных сторон к достижению согласия с учетом мнения каждой из сторон.

4.5 Система формируется как открытая для дальнейшего развития в рамках единой системы норм, правил и стандартов, а также других нормативных документов Российской Федерации, разрабатываемых на общей методологической и научно-технической основе.

4.6 Система предусматривает поощрение самостоятельности и развитие инициативы предприятий, организаций и специалистов- членов РОО в решении экономических и технических задач оценки.

4.7 Правовой базой стандартизации РОО является законодательство Российской Федерации, определяющее взаимоотношения участников инвестиционной деятельности, их права, обязанности и ответственность за качество продукции и услуг.

4.8 При осуществлении работ по стандартизации в РОО необходимо обеспечивать:

- соответствие требований нормативных документов РОО законодательству Российской Федерации, а также международным договорам и соглашениям, к которым Российская Федерация присоединилась;
- комплексность стандартизации взаимосвязанных объектов путем согласования требований к этим объектам и увязкой сроков введения в действие стандартов.

4.9 Система предусматривает разработку нормативных документов РОО с учетом принципов, принятых государственной системой стандартизации Российской Федерации и международными организациями по стандартизации при обеспечении необходимой гармонизации и сопоставимости с международными стандартами и стандартами технически развитых зарубежных стран.

4.10 В нормативных документах РОО должна своевременно проводиться замена устаревших положений и требований путем периодического обновления стандартов для обеспечения их соответствия современным достижениям и передовому опыту в области оценки.


5.Категории нормативных документов РОО


5.1 В соответствии с номенклатурой нормативных документов по стандартизации, определенной в ГОСТ Р 1.0, к нормативным документам РОО относятся:

- стандарты РОО;
- стандарты территориальных отделений РОО;
- стандарты предприятий.

5.1.1 Для решения задач организации работ в РОО, в том числе установления полномочий и функций органов и должностных лиц РОО, соответствующие документы разрабатываются и опубликовываются в виде Правил, Положений, Инструкций.
5.1.2 РОО может также публиковать своды правил (СП), в которые для обеспечения наибольшей полноты стандартизации наряду с положениями нормативных документов РОО включаются оправдавшие себя на практике положения нормативных документов, принятых соответствующими органами государственного управления в пределах их компетенции.
Своды правил могут проходить процедуру одобрения. В этом случае в предисловии к ним указывается:

«Одобрен ____________________ письмом № _______ от____________» наименование органа


5.1.3 Наряду с нормативными документами РОО при оценке применяют:

- государственные стандарты и другие документы по стандартизации, метрологии и сертификации Госстандарта России;
- нормы, правила и нормативы органов государственного надзора;
- строительные нормы и правила Российской Федерации;
- стандарты других нестроительных отраслей, нормы технологического проектирования и другие нормативные документы, принимаемые отраслевыми министерствами, государственными комитетами и комитетами в соответствии с их компетенцией.

5.2 Стандарты РОО

5.2.1 Общие требования к стандартам РОО- по ГОСТ Р 1.4-93.
5.2.2 Стандарты РОО в целях обеспечения системности и взаимосогласованности решения задач стандартизации в области оценки по признаку однородности объектов стандартизации формируются в комплексы взаимосвязанных стандартов. В составе комплексов при необходимости разрабатываются основополагающие нормативные документы, в которых устанавливаются общие для объектов комплекса положения.
5.2.3 Стандарты РОО не должны нарушать обязательных требований государственных стандартов, а также норм и правил, принятых в области оценки органами государственного управления в пределах их компетенции.
5.2.4 Стандарты РОО подлежат обязательному соблюдению членами РОО в пределах, устанавливаемых для каждого стандарта в структурном элементе «Область применения», где указываются разделы (подразделы, пункты), применение которых носит обязательный характер. Иные положения стандартов применяют по усмотрению оценщика или по требованию заказчика (клиента).
5.2.5 Физические и юридические лица, осуществляющие деятельность в области оценки без оформления членства в РОО, принимают решение о соблюдении стандартов РОО на добровольной основе, оговаривая это обстоятельство в договорах (контрактах) на проведение оценки.
5.2.6 Структура системы нормативных документов РОО и обозначение стандартов РОО приведены в Приложении Б.

5.3 Стандарты территориальных отделений РОО

5.3.1 Стандарты территориальных отделений РОО разрабатываются для учета и отражения особенностей проведения оценки, имеющихся на территории отдельных субъектов Федерации, а также в целях обеспечения взаимодействия территориальных отделений РОО с органами управления субъектов Федерации с учетом компетенции этих органов и разграничения полномочий между ними и органами Федерального управления.
5.3.2 Допускается разработка стандартов территориальных отделений РОО для опытной апробации в ограниченной сфере выявленных перспективных методов и форм оценки для определения целесообразности их распространения на деятельность РОО в целом.
5.3.3 Стандарты территориальных отделений РОО не должны нарушать требования стандартов РОО. При этом установление более жестких требований не является нарушением.
5.3.4 Стандарты территориальных отделений РОО подлежат применению их членами в порядке, установленном в соответствующем отделении.
5.3.5 Порядок применения территориальных стандартов РОО не членами РОО аналогичен указанному в п. 5.2.5.
5.3.6 Порядок разработки и принятия стандартов территориальных отделений, их регистрации, информирования о них заинтересованных пользователей устанавливается каждым из территориальных отделений РОО самостоятельно.

5.4 Стандарты предприятий

5.4.1 Стандарты предприятий могут разрабатываться юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области оценки, для обеспечения соблюдения стандартов РОО и стандартов территориальных отделений РОО при необходимости детализации положений и требований указанных стандартов применительно к условиям и особенностям работы данного юридического лица.
5.4.2 Стандарты предприятий не должны нарушать требований стандартов РОО и стандартов территориальных отделений РОО, где дислоцируется данное юридическое лицо.
5.4.3 Стандарты предприятий подлежат обязательному соблюдению работниками данного предприятия (юридического лица).
5.4.4 Порядок разработки, согласования, утверждения, учета, издания, обновления и отмены стандартов предприятия устанавливается юридическими лицами самостоятельно.
5.4.5 Регистрации в органах РОО стандарты предприятии не подлежат.


6.Разработка и принятие стандартов РОО


6.1 Общие положения

6.1.1 Разработку стандартов РОО осуществляют временные творческие коллективы, предприятия или отдельные специалисты по договорам, заключаемым с РОО, или в инициативном порядке.

Заказчиками разработки стандартов РОО могут являться также территориальные отделения РОО, члены РОО, а также иные физические и юридические лица.

6.1.2 Процедуры разработки и принятия стандартов РОО должны обеспечивать:

- привлечение к разработке проектов стандартов специалистов, обладающих по стандартизуемому объекту наибольшим научным потенциалом, объемом информации, практическим опытом и авторитетом;
- создание условий для участия в обсуждении проектов стандартов как широкого круга практических работников, на деятельность которых требования этих стандартов будут распространяться, так и потенциальных заказчиков (клиентов);
- принятие стандарта только при условии учета и оптимального сочетания в нем интересов и позиций всех заинтересованных сторон.

6.2 Процедуры разработки и принятия стандартов РОО

6.2.1 Разработке стандарта РОО может предшествовать публикация в периодическом издании РОО информации о начале разработки проекта с тем, чтобы выявить круг членов РОО, структур, выражающих интересы заказчиков (клиентов), а также органов государственного управления, заинтересованных в данной разработке.

Такая информация может доводиться до сведения в виде перечня работ по стандартизации на определенный период (или по определенной тематике). В этом случае первоочередной разработке подлежат стандарты, выявившие наиболее широкий круг заинтересованных сторон.

6.2.2 Подготовленный разработчиком проект стандарта (1-ая редакция) может направляться на отзыв заинтересованным сторонам или публиковаться в периодическом издании РОО для широкого обсуждения с указанием сроков направления отзывов разработчику.
6.2.3 Разработчик проекта стандарта осуществляет сбор и анализ поступивших отзывов, определяет целесообразность и возможность реализации предложений и замечаний заинтересованных сторон и подготавливает окончательную редакцию проекта стандарта, а также справку об отзывах, в которой приводятся характеристика основных поступивших предложений и замечаний и обоснование решений, принятых по ним разработчиком.

На данной стадии разработки проекта отзывы, поступившие после установленного срока их направления, могут не учитываться. Их рассмотрение переносится на стадию обсуждения окончательной редакции проекта стандарта.

Отсутствие отзыва от заинтересованной стороны рассматривается как согласие с проектом стандарта.

6.2.4 Подготовленная разработчиком окончательная редакция проекта стандарта вместе со справкой об отзывах представляется в Комиссию Правления РОО по стандартизации.

Указанная Комиссия рассматривает представленные документы с участием разработчика проекта стандарта и принимает решение:

- опубликовать представленную редакцию проекта стандарта в качестве официального проекта РОО для осуществления процедуры его согласования;
- или поручить разработчику проведение консультаций с авторами отзывов, содержащих предложения и замечания принципиального характера, для снятия разногласий, выработки взаимоприемлемых решений и последующего опубликования согласованного проекта стандарта в качестве официального проекта РОО;
- или рекомендовать разработчику осуществить переработку проекта стандарта и его повторную рассылку на отзыв в соответствии с п. 6.2.2.

6.2.5 При опубликовании проекта стандарта в качестве официального проекта РОО устанавливается срок, в течение которого члены РОО и иные заинтересованные стороны вправе давать свои замечания по поводу принятия и введения в действие проекта стандарта в предлагаемой редакции.

Отсутствие замечаний к установленной дате их представления рассматривается как достижение общего согласия (консенсуса) по стандарту.

6.2.6 Проект стандарта выносится Комиссией Правления РОО по стандартизации для принятия и введения в действие на Правление РОО.

Стандарт принимается и вводится в действие Постановлением Правления РОО.

При принятии стандарта дата его введения в действие устанавливается с учетом времени, необходимого на издание стандарта, а также на осуществление у пользователей всего комплекса подготовительных мероприятий, обеспечивающих соблюдение стандарта.

6.2.7 При наличии замечаний их анализ, определение целесообразности и возможности реализации позиций авторов этих замечаний в проекте стандарта и подготовку справки о согласовании осуществляет разработчик проекта стандарта, который докладывает эти вопросы на Комиссии Правления РОО по стандартизации.

Указанная Комиссия принимает решение:

- о проведении разработчиком стандарта консультаций с авторами замечаний для выработки взаимоприемлемых решений, реализации их в проекте стандарта и последующем представлении проекта стандарта для принятия и введения в действие;
- о повторном опубликовании доработанного проекта стандарта в качестве официального проекта РОО.

6.2.8 В тех случаях, когда после двукратной рассылки стандарта на отзыв и опубликования в качестве официального проекта РОО не удается достичь общего согласия (консенсуса) по проекту стандарта, вопрос выносится на Правление РОО для принятия решения о продолжении работы над проектом или приостановке (прекращении) разработки проекта стандарта.
6.2.9 При отсутствии общего согласия (консенсуса) после двукратного опубликования в качестве официального проекта Правлением РОО может быть принято решение об опубликовании документа в качестве рекомендаций РОО.

В этом случае в обозначении документа индекс «СТО» заменяется на «Р», на титульном листе, в «Предисловии» и на первом листе документа слово «стандарт» заменяется на «рекомендации».

6.2.10 Регистрацию принятых стандартов РОО осуществляет Комиссия Правления РОО по стандартизации на основе ведения Реестра стандартов РОО, в который включается следующая информация:

- обозначение стандарта;
- наименование стандарта;
- дата введения в действие;
- реквизиты (дата и номер) Постановления РОО о принятии стандарта;
- номер и дата принятия изменений к стандарту (при наличии).

6.2.11 Информация о принятых и отмененных стандартах РОО представляется в Госстандарт России в соответствии с ПР 50.1.002-94.
6.2.12 Правление РОО публикует информацию о принятых стандартах РОО в информационном указателе «Стандарты РОО».
6.2.13 Издание стандартов РОО организует Правление РОО. Их распространение среди членов РОО, а также других заинтересованных структур осуществляется на договорной основе с предоставлением членам РОО льгот по оплате.


7. Построение, изложение, оформление и содержание стандартов РОО


7.1 Построение, изложение и оформление стандартов РОО - по ГОСТ Р 1.5-92 с учетом требований настоящего стандарта.

7.1.1 На второй странице титульного листа в нижней части указывают: «Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Правления РОО».
7.1.2 В предисловии к стандарту РОО указывается состав разработчиков проекта стандарта.
7.1.3 В структурном элементе «Нормативные ссылки» в перечень ссылочных документов включаются, кроме указанных в п. 3.8.3 ГОСТ Р 1.5-92, международные стандарты, строительные нормы и правила (СНИП) и другие официальные нормативные документы.
7.1.4 В структурном элементе «Библиографические данные» приводятся ключевые слова.

7.2 Содержание стандартов РОО определяется особенностями объектов и направлений стандартизации, установленных в приложении Б.

При этом нормы, правила и характеристики, устанавливаемые на минимально необходимом или максимально допустимом и наиболее вероятном уровне, включаются в стандарты в качестве обязательных положений.

Иные положения, включая нормы, правила и характеристики, которые могут применяться в соответствии с конкретными потребностями заказчика (клиента) оценки, а также в соответствии с условиями проведения оценки, используются в стандартах в качестве положений рекомендательного характера.


8.Обновление и отмена нормативных документов РОО


8.1 Общие положения

8.1.1 Обновление стандартов и других нормативных документов РОО (далее по тексту - стандарты) проводят путем внесения в них изменений или пересмотра.
8.1.2 Изменение стандарта - это исправление его содержания (замена, исключение или добавление норм, правил и требований стандарта, изменение его оформления или наименования) без изменения обозначения стандарта.
8.1.3 При пересмотре стандарта разрабатывают новый стандарт взамен действующего. При этом действующий стандарт отменяют, а в новом стандарте указывают, взамен какого стандарта он разработан. Новому стандарту присваивают обозначение старого стандарта с заменой двух последних цифр года принятия.
8.1.4 Отмену стандартов осуществляет Правление РОО в случаях:

- прекращения проведения работ, осуществляющихся по данному стандарту;
- при разработке взамен данного стандарта другого нормативного документа;
- при обнаружении несоответствия стандарта нормативным документам, принятым органами государственного управления и подлежащих обязательному соблюдению.

8.2 Разработка изменения к стандарту

8.2.1 Разработку изменения к стандарту проводят в порядке, установленном в разделе 6 для стандартов и с учетом требований настоящего раздела.
8.2.2 При разработке изменения к стандарту одновременно разрабатываются предложения по изменению взаимоувязанных стандартов
8.2.3 Проект изменения допускается обсуждать и согласовывать с ограниченным кругом заинтересованных сторон, если его положения не затрагивают интересов и прав других пользователей стандарта.
8.2.4 Информация об изменении к стандарту публикуется в информационном указателе «Стандарты РОО». Текст изменения может публиковаться в указателе или направляться непосредственно пользователям стандарта.

8.3 Пересмотр стандарта

8.3.1 Пересмотр стандарта осуществляют в порядке, предусмотренном для разработки стандарта. При этом первую редакцию нового стандарта допускается не разрабатывать, а использовать на данном этапе сбор предложений заинтересованных сторон по действующему стандарту.
8.3.2 При пересмотре стандарта одновременно подготавливают предложения по обновлению или отмене взаимосвязанных стандартов.


9.Контроль за соблюдением стандартов РОО


9.1 Контроль за соблюдением обязательных требований стандартов РОО, а также положений стандартов, обязанность соблюдения которых возникает на основе добровольного принятия таких обязательств заинтересованными сторонами, осуществляется со стороны РОО в следующих формах:

- систематический инспекционный контроль;
- разбор жалоб (претензий) со стороны заказчиков (клиентов).

9.2 Контроль за соблюдением стандартов осуществляется Комиссией РОО по контролю за соблюдением стандартов РОО, а также другими комиссиями РОО в пределах их полномочий.

9.3 Органы РОО вправе осуществлять контроль за соблюдением стандартов РОО, применяемых оценщиками в соответствии с п. 5.2.5, и информировать заказчиков (клиентов) о результатах контроля.


Приложение А
(обязательное)



Термины системы нормативных документов РОО

Термин и его эквивалент на английском языкеОпределениеДокумент с идентичным определением терминаДокумент с сопоставимым определением термина
1234
1. Нормативный документ Normative document Документ, устанавливающий правила, общие принципы или характеристики, касающиеся определенных видов деятельности и их результатов, доступный широкому кругу потребителей. Примечания: 1. Термин «Нормативный документ» в Системе охватывает такие понятия как стандарт РОО, территориальный стандарт РОО, стандарт предприятия, Правила, Положения, Инструкции, Свод правил. 2. Деятельность, проявляющаяся при разработке, опубликовании и применении нормативных документов Системы, обозначается термином «стандартизация». Другие термины этой системы принимают по ГОСТ Р 1.0 и СНиП 10-01-94.ИСО/МЭК-2:1991 п.3.1  
2. Свод правил Code of Practice Нормативный документ, содержащий по тому или иному объекту как положения нормативных документов РОО, так и оправдавшие себя на практике положения документов, принятых иными органами государственного управления. СНиП 10-01-94 п. А1.3
3. Стандарт Standard Нормативный документ по стандартизации, разработанный, как правило, на основе согласия, характеризующийся отсутствием возражений по существенным вопросам у большинства заинтересованных сторон, принятый (утвержденный) признанным органом (предприятием).ГОСТ Р 1.0 п.3.4 
1234
4. Комплекс нормативных документов Series of normative documentsСовокупность взаимосвязанных нормативных документов, объединенных общей целевой направленностью и устанавливающих согласованные требования к взаимосвязанным объектам стандартизации (нормирования). ГОСТ Р 1.0 п.3.13 
5. Гармонизированные стандарты (нормативные документы) Harmonized standards Стандарты на один и тот же объект, принятые различными органами по стандартизации и обеспечивающие взаимозаменяемость процессов и услуг, а также взаимное понимание результатов оценки и информации.ИСО/МЭК-2:1991 п.6.1  
6. Идентичные стандарты (норма- тивные документы) Identical standardsГармонизированные стандарты, которые идентичны по содержанию и по форме представления.ИСО/МЭК-2:1991 п.6.3 
7. Сопоставимые стандарты Comparable standards Стандарты на один и тот же объект, утвержденные различными органами по стандартизации и основанные на одних и тех же методах, которые позволяют однозначно сопоставить различия в требованиях. Примечание: Эти стандарты не являются гармонизированными стандартами.ИСО/МЭК-2:1991 п.6.9 
8. ИмуществоМатериальные и нематериальные объекты окружающего мира, обладающие некоторой полезностью или привилегиями.  
9. Недвижимое имущество (недвиимость) Real estateЗемельные участки, участки недр и обособленные водные объекты, относящиеся к ним выполненные человеком улучшения, все, что прочно связано с землей. Примечание: В том числе это леса, многолетние насаждения, здания, сооружения, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно.  Гражданский Кодекс Российской Федерации. Статья 130
1234
10. Движимое имущество PersonalityОбъекты физического мира, не являющиеся недвижимостью, включая драгоценности, раритеты, деньги и ценные бумаги. Примечание: Это имущество, не связанное с недвижимостью постоянно и, как правило, характеризующееся возможностью быть перемещенным.Междуна-родные стандарты оценки МСО 1-4. Общие понятия и принципы оценки. 
11. Нематериальное имуществоНеосязаемая «вещь», которую нельзя посмотреть и потрогать. Примечание: Это информация, результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них (интеллектуальная собственность).   
12. Нематериальные благаЛичные неимущественные права гражданина (жизнь и здоровье, достоинство личности, честь и доброе имя, право авторства, деловая репутация, иные личные неимущественные права и другие нематериальные блага, принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона).  Гражданский Кодекс Российской Федерации. Статья 150
13. Имущественные праваЭто права собственности на движимое и недвижимое имущество, а также интересы и привилегии, относящиеся к нематериальным понятиям. Международные стандарты оценки МСО 1-4 
14. Право собственности на недвижимость Real propertyОзначает право владения, пользования и распоряжения недвижимостью, право по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего имущества любые действия, не противоречащие законам и иным правовым актам, и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Статья 209
15. Имущественные комплексыВзаимосвязанная совокупность материального и нематериального имущества.  
1234
16. ОценкаПроцесс (процедура) определения полезности или изменения полезности имущества.  
17. Оценщики Asset values или AppraisersСпециалисты, осуществляющие оценку имущества.Международные стандарты оценки МСО 1-4. Общие понятия и принципы оценки. 
18. Сертификация оценщиковУстановление и официальное удостоверение уровня квалификации оценщиков.  
19. Профессиональная этика оценщиковСовокупность этических правил поведения, которыми должны руководствоваться оценщики в своей профессиональной деятельности.  


Приложение Б
(обязательное)



Структура Системы Нормативных Документов РОО

Комплексы и группы нормативных документовОсновные направления стандартизации (нормирования)
12
1. Нормативные документы по деятельности РОО 
10. Органы РООСтруктура органов РОО, их функции, взаимодействие, документация РОО, документация органов РОО.
11. Деятельность органов РООПорядок принятия и реализации решений органами РОО.
2. Нормативные документы по профессиональной деятельности оценщиков 
20. Общие положения оценкиОбъекты оценки. Классификация объектов оценки. Виды оценки. Принципы оценки. Классификация видов оценки. Общая терминология.
21. Оценка недвижимого имуществаОбъекты оценки. Классификация недвижимого имущества. Исходная информация для оценки. Методы оценки конкретных видов недвижимого имущества. Требования к результатам оценки.
22. Оценка движимого имуществаОбъекты оценки. Классификация движимого имущества. Исходная информация для оценки. Методы оценки конкретных видов движимого имущества. Требования к результатам оценки.
23. Оценка земель различного назначенияОбъекты оценки. Классификация земель. Исходная информация для оценки. Методы оценки конкретных видов земель. Требования к результатам оценки.
24. Оценка имущественных комплексовОбъекты оценки. Классификация имущественных комплексов. Исходная информация для оценки. Методы оценки конкретных видов имущественных комплексов. Требования к результатам оценки.
25. Оценка факторов окружающей средыОбъекты оценки. Исходная информация для оценки. Методы оценки конкретных факторов. Требования к результатам оценки.
12
26. Оценка нематериальных благОбъекты оценки. Классификация нематериальных благ. Исходная информация для оценки. Методы оценки конкретных видов нематериальных благ. Требования к результатам оценки.
27. Профессиональная этикаОтношение к выполняемой работе. Отношение к клиентам. Отношения с коллегами по РОО. Отношения с работодателями и руководством на производстве.
3. Нормативные документы по сертификации услуг по оценке 
30. Общие положенияОбъекты сертификации. Классификация объектов.
31. Сертификация оценщикаПравила сертификации. Органы сертификации. Уровни сертификации. Формы документов по сертификации.
4. Нормативные документы в области подготовки и переподготовки оценщиков 
40. Общие положенияВиды обучения. Уровни программ. Требования к квалификации преподавателей.
41. Учебные программы и планы обученияТребования к содержанию учебных программ и планам обучения.


Структура обозначения стандартов РОО


СТО РОО ХХ - ХХ - ХХ

Две последние цифры года принятия или пересмотра стандарта

Порядковый номер стандарта РОО в данной группе нормативных документов

Код группы нормативных документов РОО

Аббревиатура Российского общества оценщиков

Индекс обозначения стандартов общественного объединения




(499) 972-3100

как нас найти

Общие положения
Проведение оценки
Стандарты оценки
Стандарты РОО

Статистика





Rambler's Top100

 © ООО АКЦ Департамент профессиональной оценки
Как нас найти | Карта сайта |