Оценка недвижимости и оценка бизнеса.
Оценка недвижимости и оценка бизнеса.

Начало
Оценка
Бизнес-планы
Консалтинг
Оценка бизнеса
Законы
Мониторинг
Библиотека
Клиенты
О фирме
Карта сайта




Налоги
ФНС
Высший Арбитражный суд
Арбитраж
ЦБ РФ
ЦБ РФ
Федеральная Комиссия по рынку ценных бумаг
ФСФР
Федеральное Агентство по Управлению Федеральным Имуществом
ФАУФИ
Министерство Экономического Развития и Торговли РФ
МЭРиТ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 22 января 2002 г. N 68-ПП "Об итогах работы Комплекса по имущественно-земельным отношениям Правительства Москвы в 2001 году по привлечению ресурсов в бюджет города и задачах Комплекса на 2002 год"

Постановление
Правительства Москвы
от 22 января 2002 г. N 68-ПП


"Об итогах работы Комплекса по имущественно-земельным отношениям Правительства Москвы в 2001 году по привлечению ресурсов в бюджет города и задачах Комплекса на 2002 год"




К началу 2001 года задание Комплексу по имущественно-земельным отношениям Правительства Москвы на год было установлено в объеме 12433,4 млн. рублей, с учетом уточнения задания - 12805,7 млн. рублей.

В 2001 году общий объем поступлений от Комплекса по имущественно-земельным отношениям Правительства Москвы (далее - Комплекс) составил 14819,6 млн. рублей (115,7% к плану). При этом всеми подразделениями Комплекса обеспечено стабильное выполнение заданий по полугодиям и году в целом.

В бюджет города и целевые бюджетные фонды развития территорий округов и районов за 2001 год от подразделений Комплекса поступило 13460,8 млн. рублей (116,3% к плану). Кроме того, в соответствии с установленными нормативами в федеральный бюджет и прочим получателям направлено 1358,8 млн. рублей.

Общий объем поступлений от Департамента государственного и муниципального имущества города Москвы за 2001 год составил 7527,1 млн. рублей (106,1% к плану). В результате активизации работы с долями и пакетами акций, принадлежащими городу, в 2001 году в бюджет города поступило более 310 млн. рублей дивидендов.

Московский земельный комитет в полном объеме выполнил плановое задание года и обеспечил общий объем поступлений в объеме 6147,5 млн. рублей (128,5% к плану).

Выполнено задание года Специализированным государственным унитарным предприятием по продаже государственного и муниципального имущества г.Москвы. Общий объем поступлений составил 1105,4 млн. рублей (119,0% к плану).

Наряду с выполнением финансовых заданий, подразделения Комплекса участвовали в реализации программы Правительства Москвы на 2001 год, в выполнении поручений Мэра и Правительства Москвы.

В период с 16 по 19 октября 2001 года в комплексе "Гостиный Двор" была проведена первая московская выставка "Фондовый рынок - 2001", одним из организаторов которой выступил Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы. В работе выставки приняли участие 14 профессиональных участников рынка ценных бумаг, 10 страховых компаний, были представлены экспозиции 55 предприятий-эмитентов. Выставка получила положительную оценку гостей и ее участников. Ее проведением положено начало большой и перспективной работе по формированию организованного и цивилизованного рынка ценных бумаг.

Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы обеспечивает планомерную регистрацию прав собственности города на объекты нежилого фонда. В Московском городском комитете по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним зарегистрировано право собственности города Москвы на 2288 объектов; подано заявок на регистрацию права собственности города на 1764 объекта.

Государственной городской инспекцией по контролю за использованием объектов нежилого фонда в г.Москве проведено 18520 проверок нежилых помещений, в том числе 6225 повторных. На проверенных объектах выявлено 5649 нарушений (30,5% от общего количества проверок). Административной комиссией рассмотрено 4040 дел. В результате применения штрафных санкций в бюджет города поступило более 40 млн. рублей.

Московским земельным комитетом проведены работы по государственной кадастровой оценке земель г.Москвы. В соответствии с актом государственной комиссии введена в эксплуатацию система Государственного земельного кадастра (ГЗК) г.Москвы. Информационные ресурсы и автоматизированные средства системы ГЗК г.Москвы зарегистрированы в Реестре городских информационных ресурсов.

В течение года Государственной земельной инспекцией проведено 18705 проверок. Выявлено 7269 нарушителей, в том числе 680 арендаторов, уклонявшихся от своевременного внесения арендной платы за земельные участки. С нарушителей взысканы штрафы на сумму более 38 млн. рублей. В результате принятых Госземинспекцией мер арендаторами погашена задолженность по арендной плате за землю на сумму свыше 100 млн. рублей.

В целях совершенствования управления имущественным комплексом города в условиях изменений действующего законодательства Правительство Москвы постановляет:

   1. Принять к сведению информацию об итогах работы Комплекса по имущественно-земельным отношениям Правительства Москвы по привлечению ресурсов в бюджет города в 2001 году.
   2. Считать основными задачами в деятельности Комплекса по имущественно-земельным отношениям Правительства Москвы в 2002 году:

    2.1. Мобилизацию финансовых ресурсов в соответствии с Законом города Москвы от 23.11.2001 N 60 "О бюджете города Москвы на 2002 год" и заданиями Правительства Москвы.
    2.2. Модернизацию, актуализацию и корректировку совмещенных баз данных объектов нежилого фонда Департамента государственного и муниципального имущества города Москвы и Московского городского бюро технической инвентаризации, включая:

    - разработку технологии сопряжения баз данных Департамента государственного и муниципального имущества города Москвы "Недвижимость", автоматизированной информационной системы (АИС) "Имущество" и базы данных Московского городского бюро технической инвентаризации, Московского земельного комитета, Мосгоргеотреста с обеспечением прав пользования базой данных префектурам административных округов, департаментам, комитетам и управлениям Правительства Москвы;
    - формирование и ведение реестра собственности города в части объектов недвижимости;
    - разработку прикладного программного продукта по описанию и формированию макроэкономической модели управления собственностью города Москвы на основе имитационных алгоритмов управления государственной собственностью города;
    - поэтапную отработку макроэкономической модели управления недвижимостью и землей в городе.

    2.3. Разработку форм отчетности организаций-балансодержателей по фактически занимаемым нежилым помещениям организациями-пользователями указанных помещений.
    2.4. Разработку предложений по уточнению порядка управления нежилым фондом (включая его ремонт и содержание), находящимся в собственности города Москвы, в том числе предусматривающих запрещение сдачи в субаренду нежилых помещений арендатором без согласования с собственником этих помещений.
   2.5. Повышение эффективности деятельности хозяйственных обществ с долей города, направленной на увеличение налоговых и неналоговых поступлений в бюджет города, получение доходов от городских долей (пакетов акций) в хозяйственных обществах.
   2.6. Продолжение работы по выводу московских предприятий на фондовый рынок, повышению инвестиционной привлекательности московского региона и активности населения, развитию инфраструктуры рынка ценных бумаг, приобретению руководителями акционерных обществ профессиональных навыков при операциях на рынке ценных бумаг.
   2.7. Проведение мероприятий по развитию рынка ценных бумаг хозяйственных обществ с долей города, достижению мер по упорядочению системы учета, отчетности и анализа финансово-экономического положения хозяйственных обществ через институт представителей города.
   2.8. Продолжение работы по вовлечению в хозяйственный оборот неиспользуемых земельных участков в соответствии с действующим законодательством.
   2.9. Продолжение совместно с Министерством имущественных отношений Российской Федерации работы по вовлечению в хозяйственный оборот объектов, незавершенных строительством, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории города Москвы.
   2.10. Составление совместно с Министерством имущественных отношений Российской Федерации и другими федеральными органами исполнительной власти в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2001 N 101-ФЗ "О разграничении государственной собственности на землю" перечней земельных участков, на которые у Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований возникает право собственности.
   2.11. Регистрацию сведений о земельных участках, на которые возникает право собственности города Москвы, в Государственном земельном кадастре.
   2.12. Продолжение работы по передаче районным Управам в целях формирования финансовых основ функционирования органов местного самоуправления полномочий по управлению объектами государственной собственности города Москвы.
   2.13. Внедрение Межведомственной автоматизированной системы контрольной и аналитической информации об объектах собственности г.Москвы (МАИС), разработка порядка актуализации и пользования МАИС отраслевыми органами исполнительной власти города, префектурами административных округов и органами местного самоуправления.
   2.14. Разработку и внесение на утверждение локальных отчетных и прогнозных балансов всех видов государственного и муниципального имущества города Москвы и разработку программного обеспечения их составления.

3. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы предусмотреть реализацию основных задач деятельности Комплекса по имущественно-земельным отношениям Правительства Москвы в плане мероприятий на 2002 год по реализации Концепции управления собственностью города.

4. Утвердить Порядок взаимодействия подразделений Комплекса по имущественно-земельным отношениям Правительства Москвы с префектурами административных округов, Департаментом финансов г.Москвы и Департаментом экономической политики и развития г.Москвы при формировании и исполнении заданий по мобилизации имущественно-земельных доходов (приложение 1).
5. Утвердить План мероприятий на 2002 год по реализации Положения об установлении в особом порядке арендной платы за объекты нежилого фонда, находящиеся в собственности города Москвы (приложение 2).

6. Утвердить Методику расчета арендной платы за пользование объектами нежилого фонда, находящимися в собственности города Москвы (далее - Методика), согласно приложению 3.

7. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы совместно с префектурами административных округов в течение первого полугодия 2002 года организовать проведение подготовительных работ и обеспечить поэтапный переход на Методику расчета арендной платы за пользование объектами нежилого фонда, находящимися в собственности города Москвы:

   - с 1 июля 2002 года по вновь заключаемым договорам аренды объектов нежилого фонда;
   - с 1 января 2003 года по действующим договорам аренды объектов нежилого фонда.

8. Ввести в действие Методику (п. 6) в соответствии со сроками, установленными п.7 настоящего постановления.

9. Московскому городскому бюро технической инвентаризации при подготовке документации на оформление договоров аренды объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города, предусмотреть, начиная с 1 июля 2002 года, оформление справок об инвентаризационной стоимости объекта.

10. В целях формирования Реестра собственности города Москвы и регистрации прав города на принадлежащее ему имущество Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы подготовить перечни вновь выявленных объектов, относящихся к собственности города Москвы, и представить их в первом полугодии 2002 года на утверждение Московской городской Думы в установленном порядке.

11. Во исполнение Федерального закона от 17.07.2001 N 101-ФЗ "О разграничении государственной собственности на землю" Московскому земельному комитету по согласованию с Москомархитектурой и Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы внести во втором полугодии 2002 года на рассмотрение Правительства Москвы предложения по реализации данного закона.

12. Руководителю Комплекса по имущественно-земельным отношениям Правительства Москвы по данным сверки с Московским городским казначейством представить в Комплекс экономической политики и развития Правительства Москвы до 1 февраля 2002 года уточненный отчет о фактическом выполнении задания по привлечению ресурсов в бюджет города Москвы на 2001 год по форме приложения 4 к постановлению Правительства Москвы от 26.12.2000 N 1026 "О предварительных итогах выполнения Программы Правительства Москвы на 2000 год и Программе Правительства Москвы на 2001 год".

13. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы в установленные Федеральным законом от 26.12.95 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" сроки внести через своих представителей в органах управления акционерных обществ с участием Москвы в повестку очередных годовых общих собраний акционеров вопрос о предоставлении городу годовых отчетов хозяйственных обществ и бизнес-планов.

14. По итогам проведения первой Московской выставки "Фондовый рынок - 2001" одобрить и продолжить практику проведения Московских выставок по тематике фондового рынка.

Определить дату проведения второй Московской выставки "Фондовый рынок" - сентябрь-октябрь 2003 года.

15. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы совместно с Региональным отделением Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг в Центральном федеральном округе (по согласованию) разработать план подготовки к проведению второй Московской выставки "Фондовый рынок - 2003" и представить его в I квартале 2002 года на утверждение Правительства Москвы.

16. В период подготовки к проведению выставки "Фондовый рынок - 2003":

   16.1. Просить Региональное отделение Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг в Центральном федеральном округе совместно с Московским комитетом образования в течение 2002 года проводить на регулярной основе публичные просветительские мероприятия для преподавателей и учащихся средних и средних специальных учебных заведений по вопросам инвестирования и рынка ценных бумаг.
   16.2. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы и Региональному отделению Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг в Центральном федеральном округе (по согласованию):

   16.2.1. Привлечь к работе по информационному сопровождению программы вывода московских предприятий на рынок ценных бумаг специализированные информационные агентства и средства массовой информации, в том числе информационное агентство "АК&М" и журнал "Рынок ценных бумаг".
   16.2.2. Для повышения инвестиционной привлекательности предприятий г.Москвы совместно с информационным агентством "АК&М" разработать методику и организовать работу по расчету и периодическому пересмотру рейтинга инвестиционного потенциала предприятий города, готовых к выходу на фондовый рынок путем выпуска корпоративных облигаций, в том числе при поддержке Правительства Москвы.
   16.2.3. С целью поддержки индивидуальных инвесторов по применению инструментов рынка ценных бумаг в г.Москве поддержать инициативу журнала "Рынок ценных бумаг" о проведении в мае 2002 года цикла публичных мероприятий в рамках Московского форума "Инвестиционная неделя".

17. Управлению Правительства Москвы по делам наружной рекламы, информации и оформления города в целях информационной поддержки городских мероприятий по выводу московских эмитентов на рынок ценных бумаг оказать содействие в размещении информации о проводимых мероприятиях по тарифам городского заказа в согласованных объемах и в установленные сроки.

18. Пресс-центру Мэра и Правительства Москвы организовать в городских средствах массовой информации освещение программы выхода московских предприятий на рынок ценных бумаг, а также размещение материалов по основам инвестирования на фондовом рынке для широких слоев населения.

19. В целях расширения возможностей активного участия города в экономических процессах, использования современных технологий, применяемых на фондовом рынке и рынке недвижимости, Специализированному государственному унитарному предприятию по продаже государственного и муниципального имущества г.Москвы совместно с Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы подготовить и внести на рассмотрение Правительства Москвы в III квартале 2002 года предложения об основных направлениях работы Специализированного государственного унитарного предприятия по продаже государственного и муниципального имущества г.Москвы на период до 2006 года.

20. Префектурам административных округов, отраслевым органам исполнительной власти систематизировать контроль за деятельностью руководителей подведомственных государственных унитарных предприятий города Москвы и в случае выявления нарушений принятых ими на себя обязательств по распоряжению государственным имуществом принимать к руководителям подобных предприятий меры в порядке, установленном законодательством.

21. В целях формирования прогноза развития государственного сектора экономики города:

   21.1. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы совместно с департаментами, комитетами, управлениями Правительства Москвы и Региональным отделением Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг в Центральном федеральном округе (по согласованию):

   - уточнить до 1 февраля 2002 года реестр хозяйственных обществ, созданных государственными (муниципальными) унитарными предприятиями или акционерными обществами, доля города в уставном капитале которых превышает 50%, по состоянию на 1 января 2002 года;
   - в сроки, установленные правовым актом городской администрации об организации работы по составлению прогноза социально-экономического развития и проекта бюджета города Москвы, представить в Департамент экономической политики и развития г.Москвы проектировки развития государственного сектора экономики на планируемый период.

   21.2. Префектурам административных округов, отраслевым органам исполнительной власти города в срок до 25 апреля 2002 года подвести предварительные итоги финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий и хозяйственных обществ, доля города в уставном капитале которых превышает 50%, по установленному кругу показателей за 2001 год и представить их в Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы и соответствующие комплексы городского управления.
   21.3. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы в срок до 15 мая обобщить представленные префектурами административных округов, отраслевыми органами исполнительной власти города отчетные данные (п. 21.2.) и представить сводные материалы в Департамент экономической политики и развития г.Москвы.

22. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы, Государственной городской инспекции по контролю за использованием объектов нежилого фонда в г.Москве, префектурам административных округов и отраслевым органам исполнительной власти при оформлении имущественных прав на недвижимое имущество государственных унитарных предприятий и государственных учреждений города Москвы в целях исключения нецелевого использования имущества, принадлежащего городу, проводить проверку использования предприятиями и учреждениями нежилых помещений, а также размещения в них сторонних организаций, и в случае выявления нарушений целевого использования нежилых помещений принимать меры в порядке, установленном действующим законодательством.

23. Московскому земельному комитету, Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы в целях сокращения задолженности по платежам в бюджеты всех уровней обеспечивать взыскание задолженности по арендной плате за землю и нежилые помещения и в случае признания ее безнадежной к взысканию проводить работу по ее списанию в соответствии с действующим порядком принятия решений о признании безнадежной к взысканию и списания недоимки и задолженности по пеням по региональным и местным налогам и сборам, а также по арендным платежам за землю и нежилые помещения.

24. Государственной городской инспекции по контролю за использованием объектов нежилого фонда в г.Москве продолжить в 2002 году проверки порядка использования объектов нежилого фонда в городе Москве, находящегося в собственности города Москвы.

25. В связи с введением Методики (п.6.) признать утратившими силу с 1 января 2003 года:

   - приложение 8 (Расчет годовой арендной платы нежилого помещения (здания, сооружения)) к постановлению Правительства Москвы от 13.08.96 N 689 "О поступлении средств по итогам первого полугодия 1996 года от приватизации, аренды земли и нежилых помещений и дополнительных мерах по совершенствованию учета городского имущества и повышению эффективности его использования";
   - постановление Правительства Москвы от 30.01.96 N 92 "О плате за право заключения договоров аренды нежилых помещений на территории Центрального административного округа";
   - постановление Правительства Москвы от 05.03.96 N 204 "Об изменении ставок арендной платы в административных зданиях по ул. Новый Арбат";
    - постановление Правительства Москвы от 21.09.99 N 874 "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 05.03.96 N 204 "Об изменении ставок арендной платы в административных зданиях по ул. Новый Арбат";
   - постановление Правительства Москвы от 16.02.99 N 125 "Об упорядочении предоставления льгот по арендным платежам за использование нежилых помещений".


Постановлением Правительства Москвы от 28 августа 2001 г. N 778-ПП постановление Правительства Москвы от 16 февраля 1999 г. N 125 признано утратившим силу с 1 января 2002 г.


26. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Толкачева О.М.

О ходе выполнения настоящего постановления доложить Мэру Москвы в III квартале 2002 года.


Мэр Москвы
Ю.М.Лужков


Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 22 января 2002 г. N 68-ПП



Порядок взаимодействия подразделений Комплекса по имущественно-земельным отношениям Правительства Москвы с префектурами административных округов, Департаментом финансов г. Москвы и Департаментом
экономической политики и развития г. Москвы при формировании
и исполнении заданий по мобилизации имущественно-земельных доходов*


1. Общие положения


Настоящий порядок разработан во исполнение пункта 10.2 постановления Правительства Москвы от 27 марта 2001 года N 298-ПП "О предварительных итогах исполнения бюджета города Москвы за 2000 год и мерах по реализации Закона года Москвы от 27 декабря 2000 года N 41 "О бюджете города Москвы на 2001 год" и в соответствии с нормативными актами Правительства Москвы, регламентирующими порядок управления и использования государственной собственности г.Москвы.

Основной целью данного порядка является определение функций по взаимодействию подразделений Комплекса по имущественно-земельным отношениям Правительства Москвы: Департамента государственного и муниципального имущества города Москвы (далее - Департамент), Московского земельного комитета (далее - Москомзем) и входящих в их состав территориальных подразделений, префектур административных округов, а также департаментов финансов г.Москвы и экономической политики и развития г.Москвы при формировании и исполнении заданий по мобилизации имущественно-земельных доходов, поступающих в бюджет города Москвы.


2. Взаимодействие в порядке формирования заданий по мобилизации имущественно-земельных доходов


2.1 Формирование задания по мобилизации имущественных доходов (арендная плата за нежилые помещения и средства от продажи прав аренды нежилых помещений) и земельных платежей (арендная плата за землю, доходы от продажи земли, средства от продажи прав аренды земли) осуществляется подразделениями Комплекса по имущественно-земельным отношениям Правительства Москвы на основе балансов государственного и муниципального имущества г.Москвы и земельных балансов с учетом исходных условий для формирования прогноза доходов на очередной год, подготавливаемых Департаментом экономической политики и развития г.Москвы в установленном порядке.

2.2. Департамент и Москомзем на основе учета составляют отчетные и прогнозные балансы по нежилым помещениям и земельным участкам, сдаваемым в аренду или подлежащим продаже, и не позднее 1 февраля** направляют их с пояснительной запиской на согласование префектурам административных округов и Департаменту экономической политики и развития г.Москвы.

2.3. Департамент и Москомзем формируют проекты заданий по мобилизации имущественно-земельных доходов на предстоящий финансовый год в разрезе административных округов и районов. В срок, не позднее 1 февраля*** прогнозы поступлений от имущественно-земельных доходов направляются на согласование префектурам административных округов. Формирование задания по поступлению средств от операций с землей осуществляется Москомземом в контингенте.

2.4. Согласование префектурами административных округов представленных балансов и прогноза имущественно-земельных поступлений осуществляется в 15-дневный срок.

2.5. В сроки, устанавливаемые правовым актом городской администрации об организации работы по составлению прогноза социально-экономического развития и проекта бюджета города Москвы на предстоящий финансовый год, Комплекс по имущественно-земельным отношениям Правительства Москвы направляет в Департамент экономической политики и развития г.Москвы и Департамент финансов г.Москвы прогнозируемые и согласованные с префектурами административных округов показатели поступлений по имущественно-земельным доходам в бюджет города Москвы на установленный период в разрезе административных округов и районов.

2.6. Департамент финансов г.Москвы распределяет представленные прогнозные показатели по установленным нормативам распределения между бюджетом и целевыми бюджетными фондами развития территорий административных округов и районов и обобщает данные показатели в проекте закона города Москвы о бюджете на предстоящий финансовый год с учетом одобренных Правительством Москвы показателей доходов от управления имуществом в составе прогноза социально-экономического развития.

Объемы прогнозируемых имущественно-земельных платежей, подлежащих зачислению в целевые бюджетные фонды развития территорий округов и районов, доводятся Департаментом финансов г.Москвы до главных распорядителей средств этих фондов в месячный срок.

2.7. После утверждения Закона города Москвы о бюджете на соответствующий финансовый год Комплекс по имущественно-земельным отношениям сообщает Департаменту финансов г.Москвы, префектурам административных округов поквартальное распределение поступлений имущественно-земельных доходов в разрезе районов г.Москвы для включения их в соответствующий проект постановления Правительства Москвы.


3. Взаимодействие в процессе исполнения заданий по мобилизации имущественно-земельных доходов


3.1. Исполнение заданий по мобилизации имущественно-земельных доходов осуществляется в соответствии с Законом города Москвы о бюджете на соответствующий финансовый год и поквартальным распределением бюджетных показателей, утвержденных постановлением Правительства Москвы.

3.2. Взаимодействие с Департаментом финансов г.Москвы в ходе исполнения бюджета города осуществляется в соответствии:

   - с Положением о порядке взаимодействия Департамента финансов г.Москвы, Департамента государственного и муниципального имущества города Москвы и АК "Московский муниципальный банк - Банк Москвы" по учету и контролю за поступлением арендных платежей за нежилые помещения и других неналоговых доходов в условиях казначейского метода исполнения бюджета г.Москвы, утвержденным 28.07.2000 первым заместителем Премьера Правительства Москвы Толкачевым О.М.;
   - с договором от 11.01.2000 о взаимодействии Управления федерального казначейства Министерства финансов по г. Москве, Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Москве, Департамента финансов г.Москвы и Московского земельного комитета при зачислении регулирующих налогов на балансовый счет N 40101 "Налоги, распределяемые органами федерального казначейства" и дополнительным соглашением к договору от 25.12.2000, подписанным руководителем Управления федерального казначейства по г.Москве Зайцевым В.К., руководителем Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г.Москве Горбуновым А.Г., руководителем Департамента финансов г.Москвы Коростелевым Ю.В., председателем Московского земельного комитета Дамурчиевым В.Н.;
   - с Положением о порядке взаимодействия Департамента финансов г.Москвы и Московского земельного комитета по контролю за порядком зачисления и учета средств, поступающих от продажи (выкупа) прав аренды земли, в ходе исполнения доходной части бюджета города Москвы в условиях казначейского метода, утвержденным 23.07.2000 руководителем Департамента финансов г.Москвы Коростелевым Ю.В. и председателем Московского земельного комитета Дамурчиевым В.Н.

3.3. Ежемесячно не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, Департамент и Москомзем направляют информацию о поступлении средств от использования городского имущества и земельных платежей (в контингенте) в разрезе районов префектурам административных округов.

Информация по предприятиям-должникам по типовой форме направляется главам районных Управ:

   - территориальными агентствами Департамента - ежемесячно не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным;
   - Москомземом ежеквартально не позднее 1-го числа второго месяца квартала, следующего за отчетным.

3.4. Уточнения утвержденных смет доходов и расходов целевых бюджетных фондов развития территорий административных округов и районов на дополнительно полученные доходы по имущественно-земельным платежам производятся только по результатам отчета за 9 месяцев и в порядке, предусмотренном "Методическими указаниями о порядке формирования и исполнения целевых бюджетных фондов развития территорий административных округов и районов г. Москвы".


-----------------------------
* Данный "Порядок взаимодействия..." может быть рекомендован для использования главами районных Управ с учетом заключаемых договоров (соглашений) между органами исполнительной власти города и органами местного самоуправления.
** Или в срок, предусмотренный распорядительным актом, регламентирующим организацию работы по составлению прогноза социально-экономического развития и проекта бюджета.
*** см.п.1.


Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 22 января 2002 г. N 68-ПП



План мероприятий на 2002 год по реализации Положения об установлении в особом порядке арендной платы за объекты нежилого фонда, находящиеся в собственности города Москвы




N ппНаименование мероприятияОтветственный исполнительСроки выполнения
1234
1.Разработка типовой формы обоснования социально-экономических результатов от установления арендной платы в особом порядке, ее утверждение и доведение до отраслевых и территориальных органов исполнительной власти, осуществляющих подготовку обоснований. Разработка и утверждение формы дополнительного соглашения к договору арендыДепартамент государственного и муниципальногоимущества города Москвы до 01.02.2002
2.Представление в Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы предложений по установлению арендной платы за объекты нежилого фонда, находящиеся в собственности города Москвы, на соответствующий финансовый год:
- состав категорий (групп) арендаторов, которым устанавливается арендная плата за объекты нежилого фонда в особом порядке;
- обоснование социально-экономических результатов (последствий) введения арендной платы в особом порядке;
- заключение об эффективности использования предоставленных ранее мер финансовой и имущественной поддержки;
- прогнозные показатели:
- количество арендаторов;
- размер площадей;
- расчет суммы поступлений от аренды объектов нежилого фонда, без установления арендной платы в особом порядке;
- расчет суммы поступлений от аренды объектов нежилого фонда вследствие установления арендной платы в особом порядке.
Отраслевые органы исполнительной власти, префектуры административных округов до 01.02.2002
3.Представление в Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы информации о нарушениях целевого использования объектов нежилого фонда, находящихся в собственности Москвы, при установленном в особом порядке арендной платы.Госгоринспекция ежеквартально, в составе справок о выявленных нарушениях
4.Представление на Межведомственную комиссию предложений отраслевых и территориальных органов исполнительной власти по утверждению категорий (групп) арендаров и способов определения размеров арендной платы в особом порядке за объекты нежилого фонда.Департамент государственного и муниципального имущества города Москвыдо 10.02.2002
5.Подготовка сводной информации, выполненной на основе обоснований и предложений отраслевых и территориальных органов исполнительной власти, по утверждению категорий (групп) арендаторов и способов определения размеров арендной платы в особом порядке за объекты нежилого фонда на соответствующий финансовый год.Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы до 20.02.2002
6.Подготовка и представление на утверждение Правительством Москвы проекта постановления Правительства Москвы о поддержке и стимулировании развития категорий (групп) арендаторов и об установлении в особом порядке арендной платы за объекты нежилого фонда, находящиеся в собственности города.Департамент государственного и муниципального имущества города Москвыдо 20.02.2002
7.Контроль за выполнением постановления Правительства Москвы об установлении в особом порядке ставок арендной платы Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы, Госгоринспекция, отраслевые органы исполнительной власти, префектуры адмиминистративных округовв течение года


Приложение 3
к постановлению Правительства Москвы
от 22 января 2002 г. N 68-ПП



Методика расчета арендной платы за пользование объектами нежилого фонда, находящимися в собственности города Москвы



Согласно пункту 7 настоящего постановления поэтапный переход на Методику расчета арендной платы за пользование объектами нежилого фонда, находящимися в собственности города Москвы осуществляется:

    - с 1 июля 2002 г. по вновь заключаемым договорам аренды объектов нежилого фонда;
    - с 1 января 2003 г. - по действующим договорам аренды объектов нежилого фонда


Настоящая Методика разработана и направлена на реализацию Концепции управления собственностью города Москвы в целях повышения эффективности управления объектами нежилого фонда и использования рыночной оценки сдаваемых в аренду площадей.

Методика определяет цену предложения, по которой объект предлагается в аренду арендодателем.

Методика расчета направлена на мобилизацию в бюджет города Москвы необходимых средств в виде погашения затрат собственника на содержание и реновацию объектов нежилого фонда и дохода от использования имущества, находящегося в собственности города, одним из которых является арендная плата за объекты нежилого фонда.


1. Общая часть


Методика расчета арендной платы применяется при сдаче в аренду объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы и состоящих на учете.

Рассчитанная в соответствии с данной Методикой величина арендной платы не включает стоимость коммунальных и эксплуатационных услуг.

Величина арендной платы имеет две составляющие, рассчитываемые отдельно:

    - затратная часть, равная сумме годовых затрат собственника на содержание объекта аренды (исключая эксплуатационные расходы), возмещаемые арендатором;
    - доходная часть, равная чистому доходу собственника от сдачи объекта в аренду.

Арендная плата рассчитывается индивидуально для каждого объекта аренды без прямого учета вида деятельности арендатора.


2. Расчет арендной платы


Формула расчета арендной платы имеет вид:
АПЛ = А + А = = (ОТ + НКЛР + СТР) + (ОЦ * S * К * К ),
    где:
АПЛ - годовая величина арендной платы;
А - затратная составляющая арендной платы;
А - доходная составляющая арендной платы;
ОТ - отчисления на реновацию нежилого фонда, включающие амортизацию и исчисляемые в размере не менее 2% от инвентаризационной стоимости объекта аренды (в ценах текущего года);

Постановлением Правительства Москвы от 4 июня 2002 г. N 418-ПП на 2002-2003 годы размер отчислений на реновацию установлен в размере 2,5% от инвентаризационной стоимости объекта аренды

   Величина ОТ определяется по формуле:
    ОТ = Синв * Кот,
    где:
С - инвентаризационная стоимость арендуемой площади по данным
инв Московского городского бюро технической инвентаризации (в
ценах текущего года);
К - коэффициент отчислений на реновацию, устанавливаемый
от нормативным актом города Москвы на текущий год в пределах от
0,02 до 0,05;
НКЛР - величина накладных расходов, состоящая из стоимости затрат
собственника на оформление объекта для сдачи его в аренду (в
ценах текущего года);

Согласно постановлению Правительства Москвы от 4 июня 2002 г. N 418-ПП величина накладных расходов на оформление объекта при сдаче его в аренду в 2002-2003 годах применяется в размере 50 руб. за 1 кв.метр площади

    СТР - величина страхового взноса за арендуемый объект (в ценах
текущего года);
ОЦ - оценка рыночной стоимости 1 кв.м арендуемого объекта;
S - площадь арендуемого объекта;
К - коэффициент доходности 1 кв.м аренды объекта, устанавливаемый
д нормативным правовым актом города Москвы на текущий год;
Постановлением Правительства Москвы от 4 июня 2002 г. N 418-ПП на 2002-2003 годы коэффициент доходности 1 кв.м аренды объекта установлен в размере 15% годовых
К - корректирующий коэффициент, отражающий степень прав
кор арендатора в отношении арендуемого имущества.

   Величина арендной платы (АПЛ) изменяется ежегодно в зависимости от изменений показателей всех составляющих формулы расчета арендной платы. Изменение показателей зависит, в частности, от уровня инфляции (величины дефлятора), закладываемого в очередной годовой бюджет города Москвы.
   Коэффициенты расчета арендной платы, изменяющиеся ежегодно - К_от, НКЛР, К_д, К_кор, обосновываются, определяются и утверждаются в рамках формирования прогноза социально-экономического развития г.Москвы на очередной год.
    Страхование объекта осуществляется собственником (арендодателем) с последующим возмещением этих затрат из арендного платежа. Страхование объекта проводится ежегодно в страховых компаниях, определенных в результате открытого конкурса, имеющих лицензию на страхование нежилого фонда.
    Оценка (ОЦ) рыночной стоимости объекта нежилого фонда (объекта оценки) для целей аренды проводится лицензированным оценщиком, определенным в результате открытого конкурса. Оценка рыночной стоимости отражается в отчете об оценке объекта нежилого фонда (объекта оценки) и в договоре аренды нежилого помещения.
    В случае отсутствия оценки рыночной стоимости объекта нежилого фонда, при расчете величины арендной платы применяется базовый размер стоимости строительства 1 кв.м нежилой площади на соответствующий год.

О минимальной ставке годовой арендной платы и базовом размере стоимости строительства одного квадратного метра нежилой площади при расчете арендной платы в г. Москве см. справку

   Величина Коэффициента доходности (К_д) определяется при формировании прогноза социально-экономического развития на очередной год и устанавливается правовым актом города Москвы.
    Корректирующий коэффициент (К_кор) дифференцируется по трем категориям арендаторов:
    - категория арендаторов, минимальная арендная плата которым установлена нормативно-правовым актом города Москвы;
    - категория арендаторов, льгота по арендной плате которым установлена правовым актом города Москвы;
    - категория арендаторов, льготы по арендной плате которым не предусмотрены.

   Коэффициент принимается равным нулю (Ккор=0) для категории арендаторов, которым нормативно-правовым актом города Москвы установлена минимальная арендная плата. Договор аренды на праве пользования (без права выкупа, сдачи в субаренду и безвозмездное пользование, переуступки права аренды, залога и внесения права аренды в уставный капитал) заключается сроком до 1 года с последующим переоформлением на новый срок при подтверждении права на установление минимального размера арендной платы.

Согласно постановлению Правительства Москвы от 4 июня 2002 г. N 418-ПП оценка рыночной стоимости нежилых зданий, помещений и сооружений, сдаваемых в аренду категориям арендаторов, которым установлена минимальная арендная плата (при коэффициенте Ккор равном нулю) не производится

   Коэффициент принимается равным не ниже 1/2 части планируемого дохода (не ниже К_кор=0,5) для категории арендаторов, которым правовым актом города Москвы установлена соответствующая льгота. Договор аренды на праве пользования (без права выкупа арендованного объекта, сдачи его в субаренду и безвозмездное пользование, переуступки прав и обязанностей по договору аренды другому лицу, отдавать арендные права в залог и вносить их в качестве вклада в уставный капитал) заключается сроком до 5 лет, при ежегодном подтверждении права на льготу по арендной плате.
    Коэффициент принимается равным 1,0 (К_кор=1,0) для коммерческой категории арендаторов, получивших право аренды на общих основаниях (конкурс/аукцион), договор аренды может заключаться сроком свыше 5 лет, на праве пользования и владения (в том числе с правом выкупа арендованного объекта в соответствии с действующим законодательством, сдачи его в субаренду и безвозмездное пользование, переуступки прав и обязанностей по договору аренды другому лицу, отдавать арендные права в залог и вносить их в качестве вклада в уставный капитал).
    Величина арендной платы не может быть ниже уровня стоимости затратной составляющей арендной платы.
   Индивидуальное предоставление льгот не допускается.
   Для арендаторов, осуществляющих инвестиции в социально-культурную и производственные сферы по направлениям, финансируемым из бюджета, допускается снижение расчетной величины доходной части арендной платы, но не более чем на 50%. Уровень снижения арендной платы устанавливается нормативным правовым актом города, носящим адресный характер и содержащим условия, величину и срок действия.

(495) 775-2818

как нас найти

Общие положения
Проведение оценки
Стандарты оценки
Стандарты РОО

Статистика





Rambler's Top100

 © ООО АКЦ Департамент профессиональной оценки
Как нас найти | Карта сайта |