Постановление
Правительства Москвы
от 22 января 2002 г. N 68-ПП
"Об итогах работы Комплекса по имущественно-земельным отношениям Правительства Москвы в 2001 году по привлечению ресурсов в бюджет города и задачах Комплекса на 2002 год"
К началу 2001 года задание Комплексу по имущественно-земельным отношениям Правительства Москвы на год было установлено в объеме 12433,4 млн. рублей, с учетом уточнения задания - 12805,7 млн. рублей.
В 2001 году общий объем поступлений от Комплекса по имущественно-земельным отношениям Правительства Москвы (далее - Комплекс) составил 14819,6 млн. рублей (115,7% к плану). При этом всеми подразделениями Комплекса обеспечено стабильное выполнение заданий по полугодиям и году в целом.
В бюджет города и целевые бюджетные фонды развития территорий округов и районов за 2001 год от подразделений Комплекса поступило 13460,8 млн. рублей (116,3% к плану). Кроме того, в соответствии с установленными нормативами в федеральный бюджет и прочим получателям направлено 1358,8 млн. рублей.
Общий объем поступлений от Департамента государственного и муниципального имущества города Москвы за 2001 год составил 7527,1 млн. рублей (106,1% к плану). В результате активизации работы с долями и пакетами акций, принадлежащими городу, в 2001 году в бюджет города поступило более 310 млн. рублей дивидендов.
Московский земельный комитет в полном объеме выполнил плановое задание года и обеспечил общий объем поступлений в объеме 6147,5 млн. рублей (128,5% к плану).
Выполнено задание года Специализированным государственным унитарным предприятием по продаже государственного и муниципального имущества г.Москвы. Общий объем поступлений составил 1105,4 млн. рублей (119,0% к плану).
Наряду с выполнением финансовых заданий, подразделения Комплекса участвовали в реализации программы Правительства Москвы на 2001 год, в выполнении поручений Мэра и Правительства Москвы.
В период с 16 по 19 октября 2001 года в комплексе "Гостиный Двор" была проведена первая московская выставка "Фондовый рынок - 2001", одним из организаторов которой выступил Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы. В работе выставки приняли участие 14 профессиональных участников рынка ценных бумаг, 10 страховых компаний, были представлены экспозиции 55 предприятий-эмитентов. Выставка получила положительную оценку гостей и ее участников. Ее проведением положено начало большой и перспективной работе по формированию организованного и цивилизованного рынка ценных бумаг.
Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы обеспечивает планомерную регистрацию прав собственности города на объекты нежилого фонда. В Московском городском комитете по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним зарегистрировано право собственности города Москвы на 2288 объектов; подано заявок на регистрацию права собственности города на 1764 объекта.
Государственной городской инспекцией по контролю за использованием объектов нежилого фонда в г.Москве проведено 18520 проверок нежилых помещений, в том числе 6225 повторных. На проверенных объектах выявлено 5649 нарушений (30,5% от общего количества проверок). Административной комиссией рассмотрено 4040 дел. В результате применения штрафных санкций в бюджет города поступило более 40 млн. рублей.
Московским земельным комитетом проведены работы по государственной кадастровой оценке земель г.Москвы. В соответствии с актом государственной комиссии введена в эксплуатацию система Государственного земельного кадастра (ГЗК) г.Москвы. Информационные ресурсы и автоматизированные средства системы ГЗК г.Москвы зарегистрированы в Реестре городских информационных ресурсов.
В течение года Государственной земельной инспекцией проведено 18705 проверок. Выявлено 7269 нарушителей, в том числе 680 арендаторов, уклонявшихся от своевременного внесения арендной платы за земельные участки. С нарушителей взысканы штрафы на сумму более 38 млн. рублей. В результате принятых Госземинспекцией мер арендаторами погашена задолженность по арендной плате за землю на сумму свыше 100 млн. рублей.
В целях совершенствования управления имущественным комплексом города в условиях изменений действующего законодательства Правительство Москвы постановляет:
1. Принять к сведению информацию об итогах работы Комплекса по имущественно-земельным отношениям Правительства Москвы по привлечению ресурсов в бюджет города в 2001 году.
2. Считать основными задачами в деятельности Комплекса по имущественно-земельным отношениям Правительства Москвы в 2002 году:
2.1. Мобилизацию финансовых ресурсов в соответствии с Законом города Москвы от 23.11.2001 N 60 "О бюджете города Москвы на 2002 год" и заданиями Правительства Москвы.
2.2. Модернизацию, актуализацию и корректировку совмещенных баз данных объектов нежилого фонда Департамента государственного и муниципального имущества города Москвы и Московского городского бюро технической инвентаризации, включая:
- разработку технологии сопряжения баз данных Департамента государственного и муниципального имущества города Москвы "Недвижимость", автоматизированной информационной системы (АИС) "Имущество" и базы данных Московского городского бюро технической инвентаризации, Московского земельного комитета, Мосгоргеотреста с обеспечением прав пользования базой данных префектурам административных округов, департаментам, комитетам и управлениям Правительства Москвы;
- формирование и ведение реестра собственности города в части объектов недвижимости;
- разработку прикладного программного продукта по описанию и формированию макроэкономической модели управления собственностью города Москвы на основе имитационных алгоритмов управления государственной собственностью города;
- поэтапную отработку макроэкономической модели управления недвижимостью и землей в городе.
2.3. Разработку форм отчетности организаций-балансодержателей по фактически занимаемым нежилым помещениям организациями-пользователями указанных помещений.
2.4. Разработку предложений по уточнению порядка управления нежилым фондом (включая его ремонт и содержание), находящимся в собственности города Москвы, в том числе предусматривающих запрещение сдачи в субаренду нежилых помещений арендатором без согласования с собственником этих помещений.
2.5. Повышение эффективности деятельности хозяйственных обществ с долей города, направленной на увеличение налоговых и неналоговых поступлений в бюджет города, получение доходов от городских долей (пакетов акций) в хозяйственных обществах.
2.6. Продолжение работы по выводу московских предприятий на фондовый рынок, повышению инвестиционной привлекательности московского региона и активности населения, развитию инфраструктуры рынка ценных бумаг, приобретению руководителями акционерных обществ профессиональных навыков при операциях на рынке ценных бумаг.
2.7. Проведение мероприятий по развитию рынка ценных бумаг хозяйственных обществ с долей города, достижению мер по упорядочению системы учета, отчетности и анализа финансово-экономического положения хозяйственных обществ через институт представителей города.
2.8. Продолжение работы по вовлечению в хозяйственный оборот неиспользуемых земельных участков в соответствии с действующим законодательством.
2.9. Продолжение совместно с Министерством имущественных отношений Российской Федерации работы по вовлечению в хозяйственный оборот объектов, незавершенных строительством, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории города Москвы.
2.10. Составление совместно с Министерством имущественных отношений Российской Федерации и другими федеральными органами исполнительной власти в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2001 N 101-ФЗ "О разграничении государственной собственности на землю" перечней земельных участков, на которые у Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований возникает право собственности.
2.11. Регистрацию сведений о земельных участках, на которые возникает право собственности города Москвы, в Государственном земельном кадастре.
2.12. Продолжение работы по передаче районным Управам в целях формирования финансовых основ функционирования органов местного самоуправления полномочий по управлению объектами государственной собственности города Москвы.
2.13. Внедрение Межведомственной автоматизированной системы контрольной и аналитической информации об объектах собственности г.Москвы (МАИС), разработка порядка актуализации и пользования МАИС отраслевыми органами исполнительной власти города, префектурами административных округов и органами местного самоуправления.
2.14. Разработку и внесение на утверждение локальных отчетных и прогнозных балансов всех видов государственного и муниципального имущества города Москвы и разработку программного обеспечения их составления.
3. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы предусмотреть реализацию основных задач деятельности Комплекса по имущественно-земельным отношениям Правительства Москвы в плане мероприятий на 2002 год по реализации Концепции управления собственностью города.
4. Утвердить Порядок взаимодействия подразделений Комплекса по имущественно-земельным отношениям Правительства Москвы с префектурами административных округов, Департаментом финансов г.Москвы и Департаментом экономической политики и развития г.Москвы при формировании и исполнении заданий по мобилизации имущественно-земельных доходов (приложение 1).
5. Утвердить План мероприятий на 2002 год по реализации Положения об установлении в особом порядке арендной платы за объекты нежилого фонда, находящиеся в собственности города Москвы (приложение 2).
6. Утвердить Методику расчета арендной платы за пользование объектами нежилого фонда, находящимися в собственности города Москвы (далее - Методика), согласно приложению 3.
7. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы совместно с префектурами административных округов в течение первого полугодия 2002 года организовать проведение подготовительных работ и обеспечить поэтапный переход на Методику расчета арендной платы за пользование объектами нежилого фонда, находящимися в собственности города Москвы:
- с 1 июля 2002 года по вновь заключаемым договорам аренды объектов нежилого фонда;
- с 1 января 2003 года по действующим договорам аренды объектов нежилого фонда.
8. Ввести в действие Методику (п. 6) в соответствии со сроками, установленными п.7 настоящего постановления.
9. Московскому городскому бюро технической инвентаризации при подготовке документации на оформление договоров аренды объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города, предусмотреть, начиная с 1 июля 2002 года, оформление справок об инвентаризационной стоимости объекта.
10. В целях формирования Реестра собственности города Москвы и регистрации прав города на принадлежащее ему имущество Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы подготовить перечни вновь выявленных объектов, относящихся к собственности города Москвы, и представить их в первом полугодии 2002 года на утверждение Московской городской Думы в установленном порядке.
11. Во исполнение Федерального закона от 17.07.2001 N 101-ФЗ "О разграничении государственной собственности на землю" Московскому земельному комитету по согласованию с Москомархитектурой и Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы внести во втором полугодии 2002 года на рассмотрение Правительства Москвы предложения по реализации данного закона.
12. Руководителю Комплекса по имущественно-земельным отношениям Правительства Москвы по данным сверки с Московским городским казначейством представить в Комплекс экономической политики и развития Правительства Москвы до 1 февраля 2002 года уточненный отчет о фактическом выполнении задания по привлечению ресурсов в бюджет города Москвы на 2001 год по форме приложения 4 к постановлению Правительства Москвы от 26.12.2000 N 1026 "О предварительных итогах выполнения Программы Правительства Москвы на 2000 год и Программе Правительства Москвы на 2001 год".
13. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы в установленные Федеральным законом от 26.12.95 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" сроки внести через своих представителей в органах управления акционерных обществ с участием Москвы в повестку очередных годовых общих собраний акционеров вопрос о предоставлении городу годовых отчетов хозяйственных обществ и бизнес-планов.
14. По итогам проведения первой Московской выставки "Фондовый рынок - 2001" одобрить и продолжить практику проведения Московских выставок по тематике фондового рынка.
Определить дату проведения второй Московской выставки "Фондовый рынок" - сентябрь-октябрь 2003 года.
15. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы совместно с Региональным отделением Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг в Центральном федеральном округе (по согласованию) разработать план подготовки к проведению второй Московской выставки "Фондовый рынок - 2003" и представить его в I квартале 2002 года на утверждение Правительства Москвы.
16. В период подготовки к проведению выставки "Фондовый рынок - 2003":
16.1. Просить Региональное отделение Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг в Центральном федеральном округе совместно с Московским комитетом образования в течение 2002 года проводить на регулярной основе публичные просветительские мероприятия для преподавателей и учащихся средних и средних специальных учебных заведений по вопросам инвестирования и рынка ценных бумаг.
16.2. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы и Региональному отделению Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг в Центральном федеральном округе (по согласованию):
16.2.1. Привлечь к работе по информационному сопровождению программы вывода московских предприятий на рынок ценных бумаг специализированные информационные агентства и средства массовой информации, в том числе информационное агентство "АК&М" и журнал "Рынок ценных бумаг".
16.2.2. Для повышения инвестиционной привлекательности предприятий г.Москвы совместно с информационным агентством "АК&М" разработать методику и организовать работу по расчету и периодическому пересмотру рейтинга инвестиционного потенциала предприятий города, готовых к выходу на фондовый рынок путем выпуска корпоративных облигаций, в том числе при поддержке Правительства Москвы.
16.2.3. С целью поддержки индивидуальных инвесторов по применению инструментов рынка ценных бумаг в г.Москве поддержать инициативу журнала "Рынок ценных бумаг" о проведении в мае 2002 года цикла публичных мероприятий в рамках Московского форума "Инвестиционная неделя".
17. Управлению Правительства Москвы по делам наружной рекламы, информации и оформления города в целях информационной поддержки городских мероприятий по выводу московских эмитентов на рынок ценных бумаг оказать содействие в размещении информации о проводимых мероприятиях по тарифам городского заказа в согласованных объемах и в установленные сроки.
18. Пресс-центру Мэра и Правительства Москвы организовать в городских средствах массовой информации освещение программы выхода московских предприятий на рынок ценных бумаг, а также размещение материалов по основам инвестирования на фондовом рынке для широких слоев населения.
19. В целях расширения возможностей активного участия города в экономических процессах, использования современных технологий, применяемых на фондовом рынке и рынке недвижимости, Специализированному государственному унитарному предприятию по продаже государственного и муниципального имущества г.Москвы совместно с Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы подготовить и внести на рассмотрение Правительства Москвы в III квартале 2002 года предложения об основных направлениях работы Специализированного государственного унитарного предприятия по продаже государственного и муниципального имущества г.Москвы на период до 2006 года.
20. Префектурам административных округов, отраслевым органам исполнительной власти систематизировать контроль за деятельностью руководителей подведомственных государственных унитарных предприятий города Москвы и в случае выявления нарушений принятых ими на себя обязательств по распоряжению государственным имуществом принимать к руководителям подобных предприятий меры в порядке, установленном законодательством.
21. В целях формирования прогноза развития государственного сектора экономики города:
21.1. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы совместно с департаментами, комитетами, управлениями Правительства Москвы и Региональным отделением Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг в Центральном федеральном округе (по согласованию):
- уточнить до 1 февраля 2002 года реестр хозяйственных обществ, созданных государственными (муниципальными) унитарными предприятиями или акционерными обществами, доля города в уставном капитале которых превышает 50%, по состоянию на 1 января 2002 года;
- в сроки, установленные правовым актом городской администрации об организации работы по составлению прогноза социально-экономического развития и проекта бюджета города Москвы, представить в Департамент экономической политики и развития г.Москвы проектировки развития государственного сектора экономики на планируемый период.
21.2. Префектурам административных округов, отраслевым органам исполнительной власти города в срок до 25 апреля 2002 года подвести предварительные итоги финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий и хозяйственных обществ, доля города в уставном капитале которых превышает 50%, по установленному кругу показателей за 2001 год и представить их в Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы и соответствующие комплексы городского управления.
21.3. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы в срок до 15 мая обобщить представленные префектурами административных округов, отраслевыми органами исполнительной власти города отчетные данные (п. 21.2.) и представить сводные материалы в Департамент экономической политики и развития г.Москвы.
22. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы, Государственной городской инспекции по контролю за использованием объектов нежилого фонда в г.Москве, префектурам административных округов и отраслевым органам исполнительной власти при оформлении имущественных прав на недвижимое имущество государственных унитарных предприятий и государственных учреждений города Москвы в целях исключения нецелевого использования имущества, принадлежащего городу, проводить проверку использования предприятиями и учреждениями нежилых помещений, а также размещения в них сторонних организаций, и в случае выявления нарушений целевого использования нежилых помещений принимать меры в порядке, установленном действующим законодательством.
23. Московскому земельному комитету, Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы в целях сокращения задолженности по платежам в бюджеты всех уровней обеспечивать взыскание задолженности по арендной плате за землю и нежилые помещения и в случае признания ее безнадежной к взысканию проводить работу по ее списанию в соответствии с действующим порядком принятия решений о признании безнадежной к взысканию и списания недоимки и задолженности по пеням по региональным и местным налогам и сборам, а также по арендным платежам за землю и нежилые помещения.
24. Государственной городской инспекции по контролю за использованием объектов нежилого фонда в г.Москве продолжить в 2002 году проверки порядка использования объектов нежилого фонда в городе Москве, находящегося в собственности города Москвы.
25. В связи с введением Методики (п.6.) признать утратившими силу с 1 января 2003 года:
- приложение 8 (Расчет годовой арендной платы нежилого помещения (здания, сооружения)) к постановлению Правительства Москвы от 13.08.96 N 689 "О поступлении средств по итогам первого полугодия 1996 года от приватизации, аренды земли и нежилых помещений и дополнительных мерах по совершенствованию учета городского имущества и повышению эффективности его использования";
- постановление Правительства Москвы от 30.01.96 N 92 "О плате за право заключения договоров аренды нежилых помещений на территории Центрального административного округа";
- постановление Правительства Москвы от 05.03.96 N 204 "Об изменении ставок арендной платы в административных зданиях по ул. Новый Арбат";
- постановление Правительства Москвы от 21.09.99 N 874 "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 05.03.96 N 204 "Об изменении ставок арендной платы в административных зданиях по ул. Новый Арбат";
- постановление Правительства Москвы от 16.02.99 N 125 "Об упорядочении предоставления льгот по арендным платежам за использование нежилых помещений".
Постановлением
Правительства Москвы от 28 августа 2001 г. N 778-ПП постановление Правительства Москвы от 16 февраля 1999 г. N 125 признано утратившим силу с 1 января 2002 г.
26. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Толкачева О.М.
О ходе выполнения настоящего постановления доложить Мэру Москвы в III квартале 2002 года.
Мэр Москвы
Ю.М.Лужков
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 22 января 2002 г. N 68-ПП
Порядок взаимодействия подразделений Комплекса по имущественно-земельным отношениям Правительства Москвы с префектурами административных округов, Департаментом финансов г. Москвы и Департаментом
экономической политики и развития г. Москвы при формировании
и исполнении заданий по мобилизации имущественно-земельных доходов*
1. Общие положения
Настоящий порядок разработан во исполнение пункта 10.2 постановления Правительства Москвы от 27 марта 2001 года N 298-ПП "О предварительных итогах исполнения бюджета города Москвы за 2000 год и мерах по реализации Закона года Москвы от 27 декабря 2000 года N 41 "О бюджете города Москвы на 2001 год" и в соответствии с нормативными актами Правительства Москвы, регламентирующими порядок управления и использования государственной собственности г.Москвы.
Основной целью данного порядка является определение функций по взаимодействию подразделений Комплекса по имущественно-земельным отношениям Правительства Москвы: Департамента государственного и муниципального имущества города Москвы (далее - Департамент), Московского земельного комитета (далее - Москомзем) и входящих в их состав территориальных подразделений, префектур административных округов, а также департаментов финансов г.Москвы и экономической политики и развития г.Москвы при формировании и исполнении заданий по мобилизации имущественно-земельных доходов, поступающих в бюджет города Москвы.
2. Взаимодействие в порядке формирования заданий по мобилизации имущественно-земельных доходов
2.1 Формирование задания по мобилизации имущественных доходов (арендная плата за нежилые помещения и средства от продажи прав аренды нежилых помещений) и земельных платежей (арендная плата за землю, доходы от продажи земли, средства от продажи прав аренды земли) осуществляется подразделениями Комплекса по имущественно-земельным отношениям Правительства Москвы на основе балансов государственного и муниципального имущества г.Москвы и земельных балансов с учетом исходных условий для формирования прогноза доходов на очередной год, подготавливаемых Департаментом экономической политики и развития г.Москвы в установленном порядке.
2.2. Департамент и Москомзем на основе учета составляют отчетные и прогнозные балансы по нежилым помещениям и земельным участкам, сдаваемым в аренду или подлежащим продаже, и не позднее 1 февраля** направляют их с пояснительной запиской на согласование префектурам административных округов и Департаменту экономической политики и развития г.Москвы.
2.3. Департамент и Москомзем формируют проекты заданий по мобилизации имущественно-земельных доходов на предстоящий финансовый год в разрезе административных округов и районов. В срок, не позднее 1 февраля*** прогнозы поступлений от имущественно-земельных доходов направляются на согласование префектурам административных округов. Формирование задания по поступлению средств от операций с землей осуществляется Москомземом в контингенте.
2.4. Согласование префектурами административных округов представленных балансов и прогноза имущественно-земельных поступлений осуществляется в 15-дневный срок.
2.5. В сроки, устанавливаемые правовым актом городской администрации об организации работы по составлению прогноза социально-экономического развития и проекта бюджета города Москвы на предстоящий финансовый год, Комплекс по имущественно-земельным отношениям Правительства Москвы направляет в Департамент экономической политики и развития г.Москвы и Департамент финансов г.Москвы прогнозируемые и согласованные с префектурами административных округов показатели поступлений по имущественно-земельным доходам в бюджет города Москвы на установленный период в разрезе административных округов и районов.
2.6. Департамент финансов г.Москвы распределяет представленные прогнозные показатели по установленным нормативам распределения между бюджетом и целевыми бюджетными фондами развития территорий административных округов и районов и обобщает данные показатели в проекте закона города Москвы о бюджете на предстоящий финансовый год с учетом одобренных Правительством Москвы показателей доходов от управления имуществом в составе прогноза социально-экономического развития.
Объемы прогнозируемых имущественно-земельных платежей, подлежащих зачислению в целевые бюджетные фонды развития территорий округов и районов, доводятся Департаментом финансов г.Москвы до главных распорядителей средств этих фондов в месячный срок.
2.7. После утверждения Закона города Москвы о бюджете на соответствующий финансовый год Комплекс по имущественно-земельным отношениям сообщает Департаменту финансов г.Москвы, префектурам административных округов поквартальное распределение поступлений имущественно-земельных доходов в разрезе районов г.Москвы для включения их в соответствующий проект постановления Правительства Москвы.
3. Взаимодействие в процессе исполнения заданий по мобилизации имущественно-земельных доходов
3.1. Исполнение заданий по мобилизации имущественно-земельных доходов осуществляется в соответствии с Законом города Москвы о бюджете на соответствующий финансовый год и поквартальным распределением бюджетных показателей, утвержденных постановлением Правительства Москвы.
3.2. Взаимодействие с Департаментом финансов г.Москвы в ходе исполнения бюджета города осуществляется в соответствии:
- с Положением о порядке взаимодействия Департамента финансов г.Москвы, Департамента государственного и муниципального имущества города Москвы и АК "Московский муниципальный банк - Банк Москвы" по учету и контролю за поступлением арендных платежей за нежилые помещения и других неналоговых доходов в условиях казначейского метода исполнения бюджета г.Москвы, утвержденным 28.07.2000 первым заместителем Премьера Правительства Москвы Толкачевым О.М.;
- с договором от 11.01.2000 о взаимодействии Управления федерального казначейства Министерства финансов по г. Москве, Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Москве, Департамента финансов г.Москвы и Московского земельного комитета при зачислении регулирующих налогов на балансовый счет N 40101 "Налоги, распределяемые органами федерального казначейства" и дополнительным соглашением к договору от 25.12.2000, подписанным руководителем Управления федерального казначейства по г.Москве Зайцевым В.К., руководителем Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г.Москве Горбуновым А.Г., руководителем Департамента финансов г.Москвы Коростелевым Ю.В., председателем Московского земельного комитета Дамурчиевым В.Н.;
- с Положением о порядке взаимодействия Департамента финансов г.Москвы и Московского земельного комитета по контролю за порядком зачисления и учета средств, поступающих от продажи (выкупа) прав аренды земли, в ходе исполнения доходной части бюджета города Москвы в условиях казначейского метода, утвержденным 23.07.2000 руководителем Департамента финансов г.Москвы Коростелевым Ю.В. и председателем Московского земельного комитета Дамурчиевым В.Н.
3.3. Ежемесячно не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, Департамент и Москомзем направляют информацию о поступлении средств от использования городского имущества и земельных платежей (в контингенте) в разрезе районов префектурам административных округов.
Информация по предприятиям-должникам по типовой форме направляется главам районных Управ:
- территориальными агентствами Департамента - ежемесячно не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным;
- Москомземом ежеквартально не позднее 1-го числа второго месяца квартала, следующего за отчетным.
3.4. Уточнения утвержденных смет доходов и расходов целевых бюджетных фондов развития территорий административных округов и районов на дополнительно полученные доходы по имущественно-земельным платежам производятся только по результатам отчета за 9 месяцев и в порядке, предусмотренном "Методическими указаниями о порядке формирования и исполнения целевых бюджетных фондов развития территорий административных округов и районов г. Москвы".
-----------------------------
* Данный "Порядок взаимодействия..." может быть рекомендован для использования главами районных Управ с учетом заключаемых договоров (соглашений) между органами исполнительной власти города и органами местного самоуправления.
** Или в срок, предусмотренный распорядительным актом, регламентирующим организацию работы по составлению прогноза социально-экономического развития и проекта бюджета.
*** см.п.1.
Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 22 января 2002 г. N 68-ПП
План мероприятий на 2002 год по реализации Положения об установлении в особом порядке арендной платы за объекты нежилого фонда, находящиеся в собственности города Москвы
N пп | Наименование мероприятия | Ответственный исполнитель | Сроки выполнения |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Разработка типовой формы обоснования социально-экономических результатов от установления арендной платы в особом порядке, ее утверждение и доведение до отраслевых и территориальных органов исполнительной власти, осуществляющих подготовку обоснований. Разработка и утверждение формы дополнительного соглашения к договору аренды | Департамент государственного и муниципальногоимущества города Москвы | до 01.02.2002 |
2. | Представление в Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы предложений по установлению арендной платы за объекты нежилого фонда, находящиеся в собственности города Москвы, на соответствующий финансовый год: - состав категорий (групп) арендаторов, которым устанавливается арендная плата за объекты нежилого фонда в особом порядке; - обоснование социально-экономических результатов (последствий) введения арендной платы в особом порядке; - заключение об эффективности использования предоставленных ранее мер финансовой и имущественной поддержки; - прогнозные показатели: - количество арендаторов; - размер площадей; - расчет суммы поступлений от аренды объектов нежилого фонда, без установления арендной платы в особом порядке; - расчет суммы поступлений от аренды объектов нежилого фонда вследствие установления арендной платы в особом порядке.
| Отраслевые органы исполнительной власти, префектуры административных округов | до 01.02.2002 |
3. | Представление в Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы информации о нарушениях целевого использования объектов нежилого фонда, находящихся в собственности Москвы, при установленном в особом порядке арендной платы. | Госгоринспекция | ежеквартально, в составе справок о выявленных нарушениях |
4. | Представление на Межведомственную комиссию предложений отраслевых и территориальных органов исполнительной власти по утверждению категорий (групп) арендаров и способов определения размеров арендной платы в особом порядке за объекты нежилого фонда. | Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы | до 10.02.2002 |
5. | Подготовка сводной информации, выполненной на основе обоснований и предложений отраслевых и территориальных органов исполнительной власти, по утверждению категорий (групп) арендаторов и способов определения размеров арендной платы в особом порядке за объекты нежилого фонда на соответствующий финансовый год. | Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы | до 20.02.2002 |
6. | Подготовка и представление на утверждение Правительством Москвы проекта постановления Правительства Москвы о поддержке и стимулировании развития категорий (групп) арендаторов и об установлении в особом порядке арендной платы за объекты нежилого фонда, находящиеся в собственности города. | Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы | до 20.02.2002 |
7. | Контроль за выполнением постановления Правительства Москвы об установлении в особом порядке ставок арендной платы | Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы, Госгоринспекция, отраслевые органы исполнительной власти, префектуры адмиминистративных округов | в течение года |
|
Приложение 3
к постановлению Правительства Москвы
от 22 января 2002 г. N 68-ПП
Методика расчета арендной платы за пользование объектами нежилого фонда, находящимися в собственности города Москвы
Согласно пункту 7 настоящего постановления поэтапный переход на Методику расчета арендной платы за пользование объектами нежилого фонда, находящимися в собственности города Москвы осуществляется:
- с 1 июля 2002 г. по вновь заключаемым договорам аренды объектов нежилого фонда;
- с 1 января 2003 г. - по действующим договорам аренды объектов нежилого фонда
Настоящая Методика разработана и направлена на реализацию Концепции управления собственностью города Москвы в целях повышения эффективности управления объектами нежилого фонда и использования рыночной оценки сдаваемых в аренду площадей.
Методика определяет цену предложения, по которой объект предлагается в аренду арендодателем.
Методика расчета направлена на мобилизацию в бюджет города Москвы необходимых средств в виде погашения затрат собственника на содержание и реновацию объектов нежилого фонда и дохода от использования имущества, находящегося в собственности города, одним из которых является арендная плата за объекты нежилого фонда.
1. Общая часть
Методика расчета арендной платы применяется при сдаче в аренду объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы и состоящих на учете.
Рассчитанная в соответствии с данной Методикой величина арендной платы не включает стоимость коммунальных и эксплуатационных услуг.
Величина арендной платы имеет две составляющие, рассчитываемые отдельно:
- затратная часть, равная сумме годовых затрат собственника на содержание объекта аренды (исключая эксплуатационные расходы), возмещаемые арендатором;
- доходная часть, равная чистому доходу собственника от сдачи объекта в аренду.
Арендная плата рассчитывается индивидуально для каждого объекта аренды без прямого учета вида деятельности арендатора.
2. Расчет арендной платы
Формула расчета арендной платы имеет вид:
АПЛ = А + А = = (ОТ + НКЛР + СТР) + (ОЦ * S * К * К ),
где:
АПЛ - годовая величина арендной платы;
А - затратная составляющая арендной платы;
А - доходная составляющая арендной платы;
ОТ - отчисления на реновацию нежилого фонда, включающие амортизацию и исчисляемые в размере не менее 2% от инвентаризационной стоимости объекта аренды (в ценах текущего года);
Постановлением Правительства Москвы от 4 июня 2002 г. N 418-ПП на 2002-2003 годы размер отчислений на реновацию установлен в размере 2,5% от инвентаризационной стоимости объекта аренды
Величина ОТ определяется по формуле:
ОТ = Синв * Кот,
где:
С - инвентаризационная стоимость арендуемой площади по данным
инв Московского городского бюро технической инвентаризации (в
ценах текущего года);
К - коэффициент отчислений на реновацию, устанавливаемый
от нормативным актом города Москвы на текущий год в пределах от
0,02 до 0,05;
НКЛР - величина накладных расходов, состоящая из стоимости затрат
собственника на оформление объекта для сдачи его в аренду (в
ценах текущего года);
Согласно постановлению Правительства Москвы от 4 июня 2002 г. N 418-ПП величина
накладных расходов на оформление объекта при сдаче его в аренду в 2002-2003
годах применяется в размере 50 руб. за 1 кв.метр площади
СТР - величина страхового взноса за арендуемый объект (в ценах
текущего года);
ОЦ - оценка рыночной стоимости 1 кв.м арендуемого объекта;
S - площадь арендуемого объекта;
К - коэффициент доходности 1 кв.м аренды объекта, устанавливаемый
д нормативным правовым актом города Москвы на текущий год;
Постановлением Правительства Москвы от 4 июня 2002 г. N 418-ПП на 2002-2003
годы коэффициент доходности 1 кв.м аренды объекта установлен в размере 15% годовых
К - корректирующий коэффициент, отражающий степень прав
кор арендатора в отношении арендуемого имущества.
Величина арендной платы (АПЛ) изменяется ежегодно в зависимости от изменений
показателей всех составляющих формулы расчета арендной платы. Изменение показателей
зависит, в частности, от уровня инфляции (величины дефлятора), закладываемого
в очередной годовой бюджет города Москвы.
Коэффициенты расчета арендной платы, изменяющиеся ежегодно - К_от, НКЛР, К_д,
К_кор, обосновываются, определяются и утверждаются в рамках формирования прогноза
социально-экономического развития г.Москвы на очередной год.
Страхование объекта осуществляется собственником (арендодателем) с последующим
возмещением этих затрат из арендного платежа. Страхование объекта проводится
ежегодно в страховых компаниях, определенных в результате открытого конкурса,
имеющих лицензию на страхование нежилого фонда.
Оценка (ОЦ) рыночной стоимости объекта нежилого фонда (объекта оценки) для целей
аренды проводится лицензированным оценщиком, определенным в результате открытого
конкурса. Оценка рыночной стоимости отражается в отчете об оценке объекта нежилого
фонда (объекта оценки) и в договоре аренды нежилого помещения.
В случае отсутствия оценки рыночной стоимости объекта нежилого фонда, при расчете
величины арендной платы применяется базовый размер стоимости строительства 1
кв.м нежилой площади на соответствующий год.
О минимальной ставке годовой арендной платы и базовом размере стоимости строительства
одного квадратного метра нежилой площади при расчете арендной платы в г. Москве
см. справку
Величина Коэффициента доходности (К_д) определяется при формировании прогноза
социально-экономического развития на очередной год и устанавливается правовым
актом города Москвы.
Корректирующий коэффициент (К_кор) дифференцируется по трем категориям арендаторов:
- категория арендаторов, минимальная арендная плата которым установлена нормативно-правовым
актом города Москвы;
- категория арендаторов, льгота по арендной плате которым установлена правовым
актом города Москвы;
- категория арендаторов, льготы по арендной плате которым не предусмотрены.
Коэффициент принимается равным нулю (Ккор=0) для категории арендаторов, которым
нормативно-правовым актом города Москвы установлена минимальная арендная плата.
Договор аренды на праве пользования (без права выкупа, сдачи в субаренду и безвозмездное
пользование, переуступки права аренды, залога и внесения права аренды в уставный
капитал) заключается сроком до 1 года с последующим переоформлением на новый
срок при подтверждении права на установление минимального размера арендной платы.
Согласно постановлению Правительства Москвы от 4 июня 2002 г. N 418-ПП оценка
рыночной стоимости нежилых зданий, помещений и сооружений, сдаваемых в аренду
категориям арендаторов, которым установлена минимальная арендная плата (при
коэффициенте Ккор равном нулю) не производится
Коэффициент принимается равным не ниже 1/2 части планируемого дохода (не ниже
К_кор=0,5) для категории арендаторов, которым правовым актом города Москвы установлена
соответствующая льгота. Договор аренды на праве пользования (без права выкупа
арендованного объекта, сдачи его в субаренду и безвозмездное пользование, переуступки
прав и обязанностей по договору аренды другому лицу, отдавать арендные права
в залог и вносить их в качестве вклада в уставный капитал) заключается сроком
до 5 лет, при ежегодном подтверждении права на льготу по арендной плате.
Коэффициент принимается равным 1,0 (К_кор=1,0) для коммерческой категории арендаторов,
получивших право аренды на общих основаниях (конкурс/аукцион), договор аренды
может заключаться сроком свыше 5 лет, на праве пользования и владения (в том
числе с правом выкупа арендованного объекта в соответствии с действующим законодательством,
сдачи его в субаренду и безвозмездное пользование, переуступки прав и обязанностей
по договору аренды другому лицу, отдавать арендные права в залог и вносить их
в качестве вклада в уставный капитал).
Величина арендной платы не может быть ниже уровня стоимости затратной составляющей
арендной платы.
Индивидуальное предоставление льгот не допускается.
Для арендаторов, осуществляющих инвестиции в социально-культурную и производственные
сферы по направлениям, финансируемым из бюджета, допускается снижение расчетной
величины доходной части арендной платы, но не более чем на 50%. Уровень снижения
арендной платы устанавливается нормативным правовым актом города, носящим адресный
характер и содержащим условия, величину и срок действия.