Оценка недвижимости и оценка бизнеса.
Оценка недвижимости и оценка бизнеса.

Начало
Оценка
Бизнес-планы
Консалтинг
Оценка бизнеса
Законы
Мониторинг
Библиотека
Клиенты
О фирме
Карта сайта




Налоги
ФНС
Высший Арбитражный суд
Арбитраж
ЦБ РФ
ЦБ РФ
Федеральная Комиссия по рынку ценных бумаг
ФСФР
Федеральное Агентство по Управлению Федеральным Имуществом
ФАУФИ
Министерство Экономического Развития и Торговли РФ
МЭРиТ

Постановление Правительства Москвы От 27 Июля 2004 Г. № 522-Пп "О Порядке Проведения Оценок Стоимости Земельных Участков, Находящихся В Государственной Собственности На Территории Города Москвы, И Утверждении Методики Расчета Размера Платы За Право На Заключение Договора Аренды Земельного Участка"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 27 ИЮЛЯ 2004 Г. № 522-ПП
"О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНОК СТОИМОСТИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА МОСКВЫ, И УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ РАСЧЕТА РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА ПРАВО НА ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА АРЕНДЫ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА"


В целях реализации положений Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 и законодательства, регулирующего оценочную деятельность в Российской Федерации, во исполнение пункта 27 постановления Правительства Москвы от 01.06.2004 N 362-ПП "Об итогах работы Департамента имущества города Москвы и Департамента земельных ресурсов города Москвы за 2003 год и задачах на 2004 год о управлению имуществом города Москвы" и пункта 2 постановления Правительства Москвы от 08.10.2002 N 842-ПП "Об участии собственников нежилых зданий в обеспечении развития и эксплуатации систем инженерной инфраструктуры города и о методике расчета размера платы за право аренды земельного участка при реконструкции нежилых зданий с увеличением их площади и изменении целевого назначения земельного участка", а также пополнения бюджета города Москвы Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить:
- примерные формы договора и технического задания на оказание услуг по оценке стоимости земельных участков или прав их аренды при привлечении оценщиков (приложение 1);
- методику расчета размера платы за право на заключение договора аренды земельного участка в городе Москве (приложение 2) для проведения расчетов Департаментом земельных ресурсов города Москвы в случаях проведения строительства (реконструкции) объектов нежилого назначения по инвестиционным контрактам, заключения договоров краткосрочной аренды земельных участков под строительство (размещение) объектов, совершения сделок ипотеки с правами аренды земельных участков, определения упущенной выгоды города за самовольное занятие земель, определения размера платы за право на заключение договора аренды земельного участка, не предназначенного для проведения строительства (реконструкции).
2. Департаменту земельных ресурсов города Москвы:
2.1. Начиная с III квартала 2004 года привлекать оценщиков к проведению оценок рыночной стоимости земельных участков или прав их аренды в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и города Москвы об оценочной деятельности.
2.2. Обеспечить разработку состава, сбор и периодическое опубликование показателей исходной информации для проведения оценок рыночной стоимости земельных участков.
2.3. Производить расчеты стоимости платы за право на заключение договоров аренды в соответствии с методикой (приложение 2).
3. Департаменту экономической политики и развития города Москвы учитывать предложения Департамента земельных ресурсов города Москвы по стоимости права на заключение договора краткосрочной аренды земельных участков, рассчитанной по методике (приложение 2) при определении ее доли в сумме компенсации инвесторами городу за социальную, инженерную и транспортную инфраструктуры.
4. Считать утратившим силу постановление Правительства Москвы от 13.11.2001 N 1022-ПП "Об утверждении методики расчета размера платы за право аренды земельного участка".
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляка Ю.В.

П.п.Мэр Москвы  Ю.М.Лужков


ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к постановлению Правительства Москвы
от 27 июля 2004 года N 522-ПП

ДОГОВОР ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ПО ОЦЕНКЕ N __

г. Москва"___" ____ 200_ года

Департамент земельных ресурсов города Москвы, именуемый в дальнейшем "Заказчик", в лице руководителя ______________________________________, действующего на основании Положения, с одной стороны, и __________________________________, именуемое в дальнейшем "Оценщик", в лице Генерального директора _____________________________________, действующей на основании Устава, с другой стороны, вместе именуемые в дальнейшем "Стороны", заключили настоящий Договор о нижеследующем:

Статья 1. Предмет Договора

1.1. Настоящий Договор заключен на основании решения Заказчика от "___"_______________200_ г.
1.2. По настоящему Договору Заказчик обязуется оплатить, а Оценщик обязуется по заданию Заказчика оказать в соответствии с техническим заданием (приложение 1 к Договору оказания услуг по оценке), являющимся неотъемлемой частью Договора , услуги по оценке рыночной стоимости объекта оценки, указанного в п.1.3 настоящего Договора.
1.3. Сведения об объекте оценки:
1.3.1. Вид объекта оценки: земельный участок, относимый в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации к недвижимому имуществу (вещам).
1.3.2. Место нахождения: ____________________________________
1.3.3. Кадастровый номер:___________________________________

Статья 2. Права и обязанности Сторон

2.1. Оценщик обязуется:
2.1.1. Соблюдать при осуществлении оценочной деятельности требования Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", а также принятых на его основе нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
2.1.2. Сообщать Заказчику о невозможности своего участия в проведении оценки объекта оценки вследствие возникновения обстоятельств, препятствующих проведению объективной оценки объекта оценки.
2.1.3. Обеспечивать сохранность документов, получаемых от Заказчика и третьих лиц в ходе проведения оценки объекта оценки.
2.1.4. Предоставлять Заказчику информацию о требованиях законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, об уставе и о кодексе этики соответствующей саморегулируемой организации (профессионального общественного объединения оценщиков или некоммерческой организации оценщиков), на членство в которой ссылается Оценщик в своем отчете.
2.1.5. Предоставлять по требованию Заказчика лицензию на осуществление оценочной деятельности, страховой полис и документ об образовании, подтверждающий получение профессиональных знаний в области оценочной деятельности.
2.1.6. Не разглашать конфиденциальную информацию, полученную от Заказчика в ходе проведения оценки объекта оценки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и настоящим Договором.
2.1.7. Хранить копии составленных отчетов в течение трех лет.
2.1.8. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, предоставлять копии хранящихся отчетов или информацию из них правоохранительным, судебным, иным уполномоченным государственным органам либо органам местного самоуправления по их законному требованию.
2.2. Оценщик имеет право:
2.2.1. Применять самостоятельно методы проведения оценки объекта оценки в соответствии со стандартами оценки.
2.2.2. Требовать от Заказчика при проведении оценки объекта оценки обеспечения доступа в полном объеме к документации, необходимой для осуществления этой оценки.
2.2.3. Получать разъяснения и дополнительные сведения, необходимые для осуществления данной оценки.
2.2.4. Запрашивать в письменной или устной форме у третьих лиц информацию, необходимую для проведения оценки объекта оценки, за исключением информации, являющейся государственной или коммерческой тайной; в случае, если отказ в предоставлении указанной информации существенным образом влияет на достоверность оценки объекта оценки, Оценщик указывает это в Отчете об оценке (далее - Отчет).
2.2.5. Привлекать по мере необходимости на договорной основе за счет собственных средств к участию в проведении оценки объекта оценки иных оценщиков либо других специалистов, неся ответственность за действия привлеченных лиц как за свои собственные действия.
2.2.6. Отказаться от проведения оценки объекта оценки в случаях, если Заказчик нарушил условия Договора, не обеспечил предоставление необходимой информации об объекте оценки либо не обеспечил соответствующие договору условия работы.
2.2.7. Требовать возмещения расходов, связанных с проведением оценки объекта оценки, и денежного вознаграждения за проведение оценки объекта оценки.
2.3. Заказчик обязуется:
2.3.1. Предоставить всю необходимую документацию (информацию), которая необходима для выполнения Оценщиком условий настоящего Договора.
2.3.2. Обеспечить Оценщику условия для беспрепятственного исполнения им своих обязательств по настоящему Договору (доступ на объекты для осмотра, экспертизы, получение информации (документации), необходимой, по мнению Заказчика, для проведения оценки, а также иное содействие).
2.3.3. Принять относящиеся к его компетенции меры для получения Оценщиком по его запросу документов, материалов и информации, необходимых для оказания услуг по настоящему Договору.
2.3.4. Принять Отчет в порядке, установленном статьей 4 настоящего Договора.
2.3.5. Выплатить вознаграждение Оценщику за оказание услуг по Договору в соответствии со статьей 3 настоящего Договора.
2.4. Заказчик имеет право:
2.4.1. Требовать своевременного исполнения Оценщиком условий настоящего Договора.
2.4.2. Осуществлять контроль за исполнением Оценщиком условий Договора, не вмешиваясь в область профессиональной компетенции Оценщика.
2.4.3. Требовать от Оценщика и его сотрудников соблюдения конфиденциальности информации о Заказчике, ставшей им известной в связи с выполнением оценки имущества.

Статья 3. Порядок расчетов

3.1. Стоимость услуг по настоящему Договору в соответствии со сметой (приложение 2 к Договору оказания услуг по оценке), являющейся неотъемлемой частью Договора, составляет ________(_________________) рублей, в том числе налог на добавленную стоимость 18 (восемнадцать) процентов - ________ (________________)рублей.
3.2. Заказчик выплачивает Оценщику аванс в размере 20 (двадцати) процентов от суммы, указанной в п.3.1 настоящего Договора, в том числе налог на добавленную стоимость, в срок не позднее, чем по истечении 5 (пяти) дней со дня подписания Договора. Окончательный расчет будет произведен Заказчиком в течение 5 (пяти) дней со дня подписания Заказчиком Акта в размере 80 (восьмидесяти) процентов от суммы, указанной в п.3.1 настоящего Договора.
3.3. Все платежи в рамках настоящего Договора осуществляются путем перечисления денежных средств на расчетный счет Оценщика, указанный в статье 11 настоящего Договора.

Статья 4. Порядок сдачи-приемки услуг

4.1. Сдача-приемка оказанных Оценщиком услуг по настоящему Договору производится следующим образом:
4.2. В срок не позднее "___" ___________ 200_ г. Оценщик представляет Заказчику Акт сдачи-приемки услуг (далее - Акт) и результаты оказанных услуг в виде письменного Отчета, составленного в соответствии с требованиями настоящего Договора и действующего законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности.
4.3. Заказчик в течение 5 (пяти) календарных дней с момента получения Отчета либо подписывает представленный Оценщиком Акт, который является основанием для окончательного расчета с Оценщиком в соответствии с порядком расчетов, определенным в статье 3 настоящего Договора, либо направляет в адрес Оценщика письменные мотивированные замечания к Отчету.
4.4. При наличии замечаний в соответствии с п.4.3 настоящей статьи Оценщик обязан в течение 5 (пяти) рабочих дней их устранить и представить Заказчику новую редакцию Отчета.

Статья 5. Действие Договора, его изменение и дополнение

5.1. Договор вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств по Договору.
5.2. Изменение и расторжение настоящего Договора возможны по соглашению Сторон, а также в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
5.3. Все изменения и дополнения к настоящему Договору должны быть совершены в письменной форме, подписаны Сторонами и скреплены печатями.

Статья 6. Ответственность Сторон

6.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение условий настоящего Договора Заказчик и Оценщик несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6.2. Оценщик не несет ответственности за несоблюдение сроков оказания услуг согласно п.2.1.1 настоящего Договора в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Заказчиком обязанностей, предусмотренных пунктами 2.3.1 - 2.3.3 настоящего Договора.
6.3. Оценщик не несет ответственности за недостоверность информации, предоставленной ему:
- Заказчиком;
- уполномоченными на предоставление такой информации государственными и муниципальными органами, организациями и предприятиями, а также иными юридическими и физическими лицами.
6.4. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по Договору, если это неисполнение явилось следствием действия обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Статья 7. Порядок разрешения споров

Все споры и разногласия, возникающие из настоящего Договора или в связи с ним и его толкованием, будут, по возможности, разрешаться Сторонами путем переговоров, а при недостижении согласия передаются на рассмотрение в Арбитражный суд г. Москвы.

Статья 8. Конфиденциальность

Стороны обязуются обеспечивать конфиденциальность условий настоящего Договора, кроме случаев, когда:
- Стороны по обоюдному согласию в письменной форме делают изъятия из настоящего правила;
- Стороны ссылаются на условия Договора при защите своих интересов в суде;
- об отдельных условиях Договора в связи с необходимостью его исполнения информируются работники Оценщика;
Стороны могут информировать об условиях Договора своих адвокатов (доверенных лиц, представителей) и аудиторов.

Статья 9. Заключительные положения

9.1. Ни одна из Сторон не вправе передавать свои права и обязательства по настоящему Договору третьим лицам без письменного согласия другой Стороны, если иное не указано в Договоре.
9.2. Любое уведомление или сообщение, которое должно быть совершено или направлено одной Стороной другой Стороне в связи с исполнением настоящего Договора, должно быть совершено в письменной форме и направлено в адрес лиц по реквизитам Сторон в соответствии со статьей 11 Договора. Допускается использование факсимильной связи и электронной почты с последующим направлением сообщения или уведомления почтовой связью.
9.3. Настоящий Договор составлен в двух подлинных экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.

Статья 10. Сведения о наличии лицензии и страховании гражданской ответственности Оценщика

10.1. Оценщик оказывает услуги, предусмотренные настоящим Договором, на основании Лицензии N __________________, выданной Министерством имущественных отношений Российской Федерации сроком на 3 (три) года.
10.2. Гражданская ответственность Оценщика застрахована по договору страхования профессиональной ответственности оценщиков, заключенному с _____, период страхования - с ___________________

Статья 11. Гарантии

11.1. В качестве обеспечения выполнения обязательств по Договору Заказчиком принимается банковская гарантия в сумме ___% от общей цены Договора или иной вид обеспечения, предлагаемый Оценщиком, по согласованию с Заказчиком.
11.2. Сумма банковской гарантии, являющейся обеспечением надлежащего выполнения условий Договора (далее - Гарантия обеспечения выполнения Договора), подлежит выплате Заказчику в качестве компенсации за любые убытки, которые могут наступить вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения Оценщиком своих обязательств по Договору.

12. Адреса, реквизиты и подписи сторон

Оценщик:   Заказчик:
__________________________   Департамент земельных ресурсов
    города Москвы
    115054, Москва, ул.Бахрушина, д.20
    ИНН:7705031674
    Наименование банка: АКБ "Русский
    земельный банк", г.Москва
    Расчетный счет:
    40603810900001300001
    Корреспондентский счет:
    30101810700000000730
    БИК: 044552730
Генеральный директор   Руководитель
__________________   __________________
    м.п.


Приложение 1
к Договору оказания услуг
по оценке


ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ


1. Цель оценки.

Целью настоящей оценки является определение рыночной стоимости участка N ______, находящегося по адресу _____________________.

2. Объект оценки.

Земельный участок N ______, находящийся по адресу __________ площадью ______ кв. м.

3. Дата оценки.

Оценщик произведет расчет рыночной стоимости участка __________ г.

4. Наиболее эффективное использование участка.

Рыночная стоимость земельного участка определяется исходя из его наиболее эффективного использования, то есть наиболее вероятного использования земельного участка, являющегося физически возможным, экономически оправданным, соответствующим требованиям законодательства, финансово осуществимым и в результате которого расчетная величина стоимости земельного участка будет максимальной (принцип наиболее эффективного использования). Наиболее эффективное использование земельного участка определяется с учетом возможного обоснованного его разделения на отдельные части, отличающиеся формами, видом и характером использования. Наиболее эффективное использование может не совпадать с текущим использованием земельного участка.
При определении наиболее эффективного использования принимаются во внимание:
* целевое назначение и разрешенное использование;
* преобладающие способы землепользования в ближайшей окрестности оцениваемого земельного участка;
* перспективы развития района, в котором расположен земельный участок;
* ожидаемые изменения на рынке земли и иной недвижимости;
* текущее использование земельного участка.
Наиболее эффективное использование участка определено Заказчиком на основе ___________________________ и является _____________________________.

5. Исходная информация для проведения оценки.

_________________________________________________________________

6. Объем работы.

В соответствии с договоренностью между Заказчиком и Оценщиком объем работы, выполняемой Оценщиком, будет включать в себя следующие этапы (в зависимости от специфики земельного участка, один или два из пунктов 6.1-6.3 могут быть неактуальны):
6.1. Определение стоимости земельного участка как незастроенного.
Вне зависимости от того, является ли оцениваемый земельный участок предназначенным для осуществления нового строительства (реконструкции) или нет, необходимо определить стоимость земельного участка как незастроенного в соответствие с определенным наилучшим и наиболее эффективным использованием земельного участка.
6.2. Определение стоимости улучшений земельного участка (для застроенных земельных участков).
В соответствии с определенным наилучшим и наиболее эффективным использованием земельного участка Оценщик рассчитает стоимость имеющихся улучшений земельного участка. В случае, если улучшения противоречат наилучшему и наиболее эффективному использованию земельного участка, Оценщик рассчитает стоимость их сноса (утилизационная стоимость).
6.3. Определение стоимости единого объекта недвижимости.
На данном этапе Оценщик определит стоимость единого объекта недвижимости, включающего земельный участок и его улучшения, с учетом наилучшего и наиболее эффективного использования земельного участка.
6.4. Определение рыночной стоимости оцениваемого земельного участка с учетом его специфики.
Рассмотрев применимость использования трех общепринятых подходов к оценке (затратный, сравнительный, доходный) и с применением данных, полученных в результате выполнения пунктов 6.1-6.3 настоящего Технического задания, Оценщик рассчитает рыночную стоимость объекта оценки.

7. Результат работы.

По результатам выполненной работы Оценщик представит Заказчику отчет о проделанной работе, который будет включать:
* отчет об оценке рыночной стоимости объекта оценки;
* пояснительную записку с основными заключениями о характеристиках и стоимости участка.

8. Сроки выполнения работы.

Оценщик обязуется выполнить согласованный объем работы в течение _______ дней после получения всей необходимой информации от Заказчика.

9. Особые условия.

Заказчик и Оценщик заинтересованы в успешном выполнении настоящего проекта и будут прилагать совместные усилия по поиску и анализу необходимой информации.
Оценщик будет своевременно извещать Заказчика о возможных трудностях с получением, анализом или применением необходимой информации.
В случае отсутствия или невозможности получения необходимой информации Оценщик будет использовать допущения, основываясь на данных аналогичных проектов и собственном профессиональном опыте.

Приложение 2
к Договору оказания услуг
по оценке

Смета (сметный расчет)
расходов на оценку объекта оценки
_________________________________________________________________

Статьи расходов Сумма, руб.
1.  Оплата труда  
2.  Начисления на оплату труда  
3.  Командировки и служебные разъезды  
4.  Оплата транспортных услуг  
5.  Оплата услуг связи  
6.    
7.    
     
   Итого
Генеральный директор
_____________________ ______________________ _________________
М.п.

Согласовано:
Руководитель Департамента земельных ресурсов города Москвы
  _____________ _____________
   
Главный бухгалтер _____________ (____________)
М.п.



Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 27 июля 2004 года N 522-ПП


Методика расчета размера платы
за право на заключение договора аренды земельного участка
в городе Москве

1. Общие положения.

Настоящая методика расчета размера платы за право на заключение договора аренды земельного участка в городе Москве (далее - право аренды) подлежит применению при проведении соответствующих расчетов Департаментом земельных ресурсов города Москвы и является руководящим документом для использования окружными и городской комиссиями по предоставлению земельных участков и градостроительному регулированию при утверждении размера платы за право аренды земельного участка.
Методика не предназначена для расчета размера платы за право аренды земельного участка под строительство жилых объектов и объектов смешанного назначения в соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 18.08.2000 N 894-РМ "О порядке реализации строительных жилищных программ в г. Москве", под строительство объектов социальной сферы или городского заказа в соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 26.09.94 N 471-РМ "О плате за право заключения договора аренды земли в Москве".
Для определения размера платы за право аренды земельного участка необходимы следующие данные, содержащиеся в исходно-разрешительной документации для проектирования и строительства в городе Москве: площадь земельного участка, в том числе под благоустройство, площадь застройки, общая площадь наземной и подземной части имеющегося на земельном участке и проектируемого объекта, удаленность земельного участка от станции метро или железнодорожной станции, выход границ земельного участка на магистрали общегородского значения, функциональное назначение проектируемого объекта.
Если значение размера платы за право аренды земельного участка, рассчитанное в соответствии с данной методикой, в пересчете на 1 га с учетом всех обременений меньше, чем значение стоимости, рассчитанное в соответствии с порядком расчета размера платы за право аренды земельного участка, не предназначенного для осуществления нового строительства (реконструкции) (пункт 4), то стоимость права аренды земельного участка устанавливается в соответствии с порядком расчета размера платы за право аренды земельного участка, не предназначенного для осуществления нового строительства (реконструкции)

2. Порядок расчета размера платы за право аренды земельного участка под строительство зданий (сооружений).

Расчет размера платы за право аренды земельного участка, предоставляемого новому арендатору, или при заключении договора аренды с иным лицом, имеющим право в установленных законом случаях заключать договор аренды земельного участка, осуществляется по следующей формуле:

C = Суч х Сср п х Кср.а х Коп х Кц. х Ку - Со,

где:
С - размер платы за право аренды;
Суч. - площадь земельного участка (в га.);
Сср.п. - средний размер платы (в тыс. руб./га) за право аренды земельного участка на 49 лет в конкретной территориально-экономической зоне (таблица 1);
Кср.а.- безразмерный коэффициент корректировки размера платы за право краткосрочной аренды или долгосрочной аренды на срок менее 49 лет (таблица 2);
Коп. - безразмерный коэффициент корректировки размера платы, учитывающий общую плотность застройки (отношение общей площади зданий (сооружений) на земельном участке к площади земельного участка) (таблица 3);
Кц. - безразмерный коэффициент корректировки размера платы в зависимости от целевого назначения здания (сооружения) на земельном участке (таблица 4);
Ку. - безразмерный коэффициент корректировки размера платы в зависимости от удаленности земельного участка от магистралей общегородского значения, станций метро или железнодорожных станций (таблица 5);
Со - стоимость обременений на земельном участке, рассчитанная в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением Мэра Москвы от 28.11.2000 N 1244-РМ "Об утверждении Временных методических рекомендаций по расчету дополнительных затрат инвесторов, возникающих при реализации инвестиционных проектов".

3. Порядок расчета размера платы за право аренды земельного участка в случаях изменения функционального назначения объектов, увеличения в процессе реконструкции (строительства) общей площади существующих (проектируемых) зданий (сооружений) или строительства нового здания (сооружения) на земельном участке, находящемся в аренде.

Для получения разрешения на изменение функционального назначения объектов, увеличение в процессе реконструкции (строительства) общей площади существующих (проектируемых) зданий или сооружений или строительство нового здания (сооружения) и при наличии у собственника зданий (сооружений) договора аренды земельного участка арендодателем должен быть определен размер доплаты за право аренды земельного участка в связи с предполагаемым увеличением общей площади существующих (проектируемых) на земельном участке зданий (сооружений). Доплата подлежит уплате инвестором (застройщиком) арендодателю. Расчет доплаты должен производиться на срок доокончания действующего договора аренды земельного участка. Для капитальных зданий и сооружений при оформленных договорах аренды земельных участков - на срок не менее 5 лет. Расчет размера доплаты за право аренды земельного участка рассчитывается как разница между новым размером платы за право аренды земельного участка и размером платы за право аренды земельного участка для существующих(проектируемых) зданий (сооружений). Расчет размера платы за право аренды земельного участка для существующих зданий (сооружений)производится в соответствии с порядком расчета размера платы за право аренды земельного участка, приведенным в пункте 2.
В случае, если плата за право аренды земельного участка ранее не взималась, то уплате инвестором (застройщиком) арендодателю подлежит сумма, рассчитанная как разница между новым размером платы и размером платы для существующих зданий (сооружений) в части, непосредственно занимаемой зданиями (сооружениями).
В дополнительном соглашении о получении разрешения на осуществление работ по пристройке, надстройке устанавливается новый размер платы за право аренды земельного участка в связи с предполагаемым увеличением общей площади существующих на земельном участке зданий (сооружений).

4. Порядок расчета размера платы за право аренды земельного участка, не предназначенного для осуществления нового строительства (реконструкции).

Определение размера платы за право аренды земельного участка, не предназначенного для осуществления нового строительства (реконструкции), производится на основе таблицы средних размеров платы за право аренды земельных участков по формуле:

С = Суч х Сср.п х Кср.а. x Кп ,

где:
С - размер платы за право аренды;
Суч. - площадь земельного участка (га.);
Сср.п. - средний размер платы (в руб./га) за право аренды земельного участка в городе Москве на 49 лет в конкретной территориально-экономической зоне (таблица 1);
Кср.а. - безразмерный коэффициент корректировки размера платы за право краткосрочной аренды или долгосрочной аренды на срок менее 49 лет (таблица 2);
Кп - безразмерный коэффициент корректировки размера платы за право аренды для эксплуатации объектов и благоустройства территории. Для производственных, производственно-складских объектов и благоустройства территории (за исключением компенсационного озеленения) Кп=0.7. В остальных случаях Кп=1.0.

5. Порядок расчета недополученных городом средств от платы за право аренды в связи с самовольным занятием земельного участка.

В случае выявления Государственной земельной инспекцией факта самовольного занятия земельного участка Департамент земельных ресурсов города Москвы рассчитывает размер платы за право аренды земельного участка на период с момента выявления указанного факта до даты проведения расчета. Расчет производится в соответствии с формулой, приведенной в пункте 2 настоящего приложения, с умножением на коэффициент корректировки размера платы в зависимости от площади самовольно занятого земельного участка Ксам. (таблица 6).

Таблица 1

Таблица средних размеров платы за право аренды земельного
участка в городе Москве по состоянию на 01.06.2004 года


№ территориально-экономической зоны (согласно приложению к Закону г.Москвы от 21.01.98 № 1) Средние размеры платы за право долгосрочной (49 лет) аренды земельного участка (Сср.п.),тыс.руб./ га.
в зоне в подзонах повышенной ценности (в границах согласно распоряжению Мэра Москвы от 25.09.98 N 980-РМ)
1 270 000 330 000
2 165 000  
3 165 000  
4 165 000  
5 165 000  
6 200 000 220 000
7 200 000 220 000
8 200 000 220 000
9 200 000  
10 35 000 50 000
11 27 000 45 000
12 27 000 45 000
13 27 000 45 000
14 27 000  
15 27 000 45 000
16 35 000  
17 35 000 45 000
18 40 000  
19 25 000 35 000
20 19 000  
21 15 000  
22 15 000  
23 15 000  
24 15 000 30 000
25 15 000 30 000
26 15 000 30 000
27 12 500 30 000
28 12 500 30 000
29 12 500 30 000
30 15 000 30 000
31 19 000 30 000
32 19 000  
33 19 000  
34 19 000  
35 12 000  
36 12 000  
37 11 000  
38 11 000  
39 12 000  
40 12 000  
41 11 000  
42 11 000  
43 11 000  
44 11 000  
45 11 000  
46 11 000  
47 11 000  
48 11 000  
49 12 000  
50 12 000  
51 12 000  
52 12 000  
53 12 000  
54 12 000  
55 12 000  
56 12 000  
57 12 000  
58 12 000  
59 12 000  
60 12 000  
61 12 000  
62 12 000  
63 12 000  
64 12 000  
65 12 000  
66 12 000  
67 12 000  
68 12 000  
69 12 000  

Таблица 2

Значение коэффициента корректировки размера платы за право краткосрочной аренды или долгосрочной аренды земельного участка на срок менее 49 лет (К ср.а.)

  Срок аренды Значение коэффициента Кср.а.
Краткосрочная аренда  До 6 мес.включительно 0.054
 От 6 мес. до 12 мес.включительно 0.108
 От 12 до 18 мес.включительно 0.153
 От 18 мес до 24-х мес.включительно 0.204
 От 24-х мес до 30 мес.включительно 0.241
 От 30 мес. до 36 мес.включительно 0.289
 От 36 мес до 42-х мес.включительно 0.320
 От 42-х мес до 4 8 мес.включительно 0.366
 От 4 8 мес до 54-х мес.включительно 0.391
 От 54-х мес. до 60 мес. 0.434
Долгосрочная аренда  От 5 лет до 15 лет включительно 0.820
 От 15 лет до 25 лет включительно 0.945
 Свыше 25 лет 1.000


Таблица 3

Значения коэффициента корректировки размера платы, учитывающего отношение общей площади зданий (сооружений) на земельном участке к площади земельного участка (Коп)

В 1-9 территориально-экономических оценочных зонах В 10-69 территориально-экономических оценочных зонах
Значение коэффициента (Р)* Значение коэффициента Коп. Значение коэффициента (Р)* Значение коэффициента Коп.
До 2.0 1.0 До 1.0 1.0
Свыше 2.0 0.5 х Р Свыше 1.0 Р

Условные обозначения, принятые в таблице 3:
*Значение коэффициента, характеризующего плотность застройки (P), определяется как отношение общей площади здания или сооружения (кв.м) к площади земельного участка (кв.м)

Р = (Пон + Поп х 0.5) / Суч,

где:
Пон - общая площадь наземной части здания или сооружения (кв.м);
Поп - общая площадь подземной части здания или сооружения (кв.м);
Суч - площадь земельного участка, подлежащая выкупу (кв.м).

Таблица 4

Значения коэффициента корректировки размера платы в зависимости от целевого назначения здания (сооружения) на земельном участке (Кц)



Целевое назначение объекта Значение коэффициента (Кц) при месторасположении земельного участка
в 1-9 территориально-экономических оценочных зонах в 10-69 территориально-экономических оценочных зонах
1 Коммерческие киоски, палатки, объекты торговли из быстро-возводимых конструкций (торговые павильоны) общей площадью до 10 кв.м включительно, за исключением киосков и палаток Мосгор-справки, ГК "Мос-гортранс", периодической печати, мороженого, спортлото, хлебобулочных изделий, молочной продукции,театральных касс, ремонта обуви, ремонта часов. 1.8 3.5
2 Объекты торговли (торговые павильоны) и залы игровых автоматов из быстровозводимых конструкций общей площадью от 11 до 50 кв.м включительно 1.6 3.0
3 Объекты торговли (торговые павильоны) и залы игровых автоматов из быстровозводимых конструкций общей площадью от 51 до 100 кв.м включительно 1.4 2.5
4 Объекты торговли (торговые павильоны) и залы игровых автоматов из быстровозводимых конструкций общей площадью от 101 до 200 кв.м включительно 1.2 2.0
5 Объекты торговли (торговые павильоны) и залы игровых автоматов из быстровозводимых конструкций общей площадью свыше 200 кв.м, капитальные объекты торговли 1.0 1.5
6 кафе, рестораны, бары, казино 1.1 1.5
7 Автозаправочные станции и комплексы, моечные посты, предприятия автотехобслуживания 1.0 1.5
8 Гаражи и автостоянки 1.0 1.0
9 Жилые дома, коттеджи за исключением индивидуальной жилой застройки 1.0 1.3
10 Производственно-складские объекты, производственные объекты, благоустройство территории (за исключением компенсационного озеленения) 0.7 0.7
11 Иные объекты, не включенные в данный перечень 1.0 1.0

Примечание к таблице 4:
В случае, если объекты недвижимости на земельном участке имеют многофункциональное назначение, то значение коэффициента Кц определяется по следующей формуле:
n
Кц =(СУММА(Кц(i) х По(i))) / По,
i=1

где:
Кц(i) - коэффициент, соответствующий i - му функциональному назначению объектов;
По(i) - общая площадь объектов, соответствующая i - му функциональному назначению;
По - общая площадь объектов (кв.м).
Таблица 5

Значения коэффициента корректировки размера платы в зависимости от удаленности земельного участка от магистралей общегородского значения, станций метро или железнодорожных станций (Ку)


Месторасположение земельного участка Значение коэффициента ( Ку )
Для объектов торговли , кафе , ресторанов , баров , казино Для иных объектов
При месторасположении земельного участка от станции метро , ж / д станции или вокзала в радиусе до 50 м 1.5 1.1
При месторасположении земельного участка от станции метро , ж / д станции или вокзала в радиусе 50 - 100 м 1.2 1.1
При месторасположении земельного участка от станции метро , ж / д станции или вокзала в радиусе 100 - 150 м 1.1 1.1
При месторасположении земельного участка от станции метро , ж / д станции или вокзала в радиусе свыше 150 м 1.0 1.0

Примечание к таблице 5:
Значение коэффициента (Ку) увеличивается в 1.2 раза по отношению к значению, указанному в таблице 5 для объектов нежилого назначения, если границы земельного участка выходят на следующие магистрали: Можайское ш., Кутузовский просп., ул. Новый Арбат, ул. Воздвиженка, Мичуринский просп., просп. Вернадского, Комсомольский просп., Ленинский просп., Профсоюзная ул., Варшавское ш., Б. Ордынка ул., Б. Тульская ул., Люсиновская ул., Каширское ш., Волгоградский просп., Рязанский просп., Нижегородская ул., Таганская ул., ш. Энтузиастов, ул. Сергия Радонежского, ул. Стромынка, Б. Черкизовская ул., Щелковское ш., просп. Ак. Сахарова, Ярославское ш., просп. Мира, Дмитровское ш., Новослободская ул., Ленинградское ш., Ленинградский просп., 1-я Тверская-Ямская ул., Тверская ул., Садовое кольцо, Волоколамское ш., просп. Маршала Жукова, ул. Свободы, Рублевское ш., 3-е кольцо Москвы, Московская кольцевая автомобильная дорога.

Таблица 6

Значения коэффициента корректировки размера платы в зависимости от площади самовольно занятого земельного участка (Ксам.)


Площадь самовольно занятого земельного участка Значение коэффициента ( Ксам .)
в 1-9 территориально - экономических оценочных зонах в 10-69 территориально - экономических оценочных зонах
до 10 кв . м 1.1 2.5
от 11 до 50 кв . м 1.1 2.0
от 51 до 100 кв . м 1.1 1.5
свыше 100 кв . м 1.0 1.0


(499) 972-3100

как нас найти

Общие положения
Проведение оценки
Стандарты оценки
Стандарты РОО

Статистика





Rambler's Top100

 © ООО АКЦ Департамент профессиональной оценки
Как нас найти | Карта сайта |